Задача
За три месяца (с апреля по июль 2020) сократить вдвое время выполнения в команде разработки ядра платформы персонализации услуг клиентов компании.
Цель: более быстрый вывод на клиентов новых рекомендаций и персонализированных услуг во всех каналах с целью повышения среднего чека по доп. услугам компании (места повышенного комфорта, ожидание в бизнес-зале, провоз питомцев и т.д.).
Механика решения:
- Провел интервью с руководителем команды (владельцем продукта), собрал список неудовлетворенностей текущими результатами и метриками поставки.
- Провел аудит процессов (проведение встреч, визуализация потока работ, отношения между стейк-холдерами и руководителем команды), оценил текущие метрики поставки команды (время выполнения и пропускная способность пользовательских историй и технических задач).
- Через Владельца продукта убедил Бизнес-заказчика разделить зоны ответственности в продукте и оставить одного ответственного, вместо двух (второй Владелец продукта стал работать на уровень выше и отвечать за весь стрим Персонализации).
- Убедил руководителя разделить визуализацию общего потока задач команды ядра на два отдельных потока и снимать метрики с каждой команды (сервис рекомендаций на основе машинного обучения и хранилище клиентских данных) отдельно.
- Убедил руководителя команды ограничить количество незавершенных задач, над которыми работают команды с целью сокращения времени выполнения.
- Объяснил руководителю ценность анализа времени выполнения и пропускной способности по типовым рабочим элементам (пользовательской истории, технической задачи и дефекта) и убедил оценивать результативность по этим показателям.
- Убедил руководителя оценивать время выполнения по пользовательским историям на всём пути поставки ценности, а не только до границ команды.
- Научил руководителя оценивать пропускную способностью команд с целью давать корректные обещания перед заказчиками и расставлять приоритеты между тем, что команда может сделать, и тем, до чего никогда не дойдут руки.
Результат:
- Руководитель команды впервые за всё время получил корректные данные о времени выполнения и пропускной способности команд по новым рекомендациям для клиентов.
- Время выполнения пользовательских историй ядра платформы сократилось с восьми недель до четырех, технических задач с девяти недель до двух (вероятность 65%).
- Руководитель команды смог полностью отказаться от оценки работы в условных единицах (story points) для планирования поставки и перешел прогноз поставки по SLA (для пользовательских историй – 4 недели с вероятностью 65%, для технических задач – 2 недели с вероятностью 65%).
Продажи доп. услуг за первое полугодие 2020 повысились на 7 млн. руб.:
- E-mail и push: +13% к чеку EMD, до 1 млн. руб. в мес.
- Сайт (Главная): +21% к чеку EMD, до 0,6 млн. руб. в мес.
- Чат: +12% к чеку EMD, до 0,4 млн. руб. в мес.