Задача
Наладить коммуникации между десятью командами из трех компаний группы, работающими в бизнес-стриме “Персонализация услуг”.
Обозначенные проблемы: никто не понимает, как обстоят дела во всем стриме, кто и какие задачи из команд делает; не ясны сроки поставки новых персонализированных услуг клиентам компании; нет конечного ответственного за весь стрим, у стейкхолдеров нет прозрачной картины дорожной карты развития стрима: стрим ситуативно развивается туда, где самый громкий бизнес-заказчик.
Механика решения:
- Определена кандидатура подходящего ответственного на роль Chief Product Owner (далее CPO).
- Стейкхолдерам продана идея, почему данный ответственный – идеальный кандидат (не подчиняется напрямую ни одному из основных бизнес-заказчиков, за счет нейтрального положения его нельзя продавить, имеет богатый опыт развития продуктов и сервисов, сформулировал дорожную карту и стратегию развития сервиса персонализации услуг и умеет договариваться со всеми.
- C CPO проведена консультация, как объединить работу всех команд с помощью регулярных каденций в едином пространстве. Идея представлена и принята бизнес-заказчиками.
- С CPO проведена консультация и обзор текущих встреч участников стрима, дана рекомендация добавить общую встречу по планированию работ на месяц и статусную встречу раз в две недели (до этого была только одна ежемесячная встреча с демонстрацией выполненной работы).
- С CPO проведена консультация на тему процесса валидации гипотез, определен цикл проверки гипотез на базе текущей модели приоритизации RICE.
Результат:
- После того, как потоки работ всех команд отобразились в одном пространстве, CPO получил возможность быстро контролировать ход работ во всех командах, что сэкономило ему время на общение с каждой командой в отдельности.
- Использование единого пространства с общим потоком работ позволило эффективно проводить статусные встречи (обсуждались задачи только с общей доски) и повысило эффективность встреч по ежемесячному планированию.
- Единое пространство и присутствие на ежемесячных встречах дало бизнес-заказчикам и стейкхолдерам понимание, над чем работают все команды и что скоро выйдет на клиентов.
- Бизнес-заказчики стали лучше синхронизироваться между собой для выполнения зависимых задач, что снизило дублирование работ в разных командах и повысило точность планирования поставки нового функционала.