Кейс применения Канбана для аудита продуктовых команд S7 Airlines

0
(0)

Друзья, всем привет!

Сегодня я расскажу вам, как проводил аудит продуктовых команд и искал точки роста, когда работал руководителем группы Lean&Agile адаптации в S7 Airlines.

Я выступал с этим докладом на Moscow Tech Week в 2022 году, поэтому если вам удобнее посмотреть видео, оно доступно здесь:

Начать хочу с того, что когда я пришел в S7 Airlines, продуктовая трансформация в компании уже прошла:

Продуктовая трансформация случилась пять лет назад. Менеджеры проектов превратились во Владельцев продуктов, системы стали продуктами.

Основные сущности трансформации: бизнес-направление, ИТ-стрим, Продукт, Владелец продукта и продуктовая команда.

Результат трансформации: 85% команд используют элементы Scrum-фреймворка, 15% – практики Канбан-метода. 15% команд используют продуктовые практики.

Мой подход к работе с продуктовым командами копировал путь эволюционных изменений, описанных Канбан Университетом.

Почему мы выбрали именно такой подход?

Передо мной не было запроса на единую продуктовую методологию SAFe, Scrum или Kanban, поэтому я мог экспериментировать.

Я решил начать с того, что есть: спросить у Владельцев продукта “Где болит?”. Я провел исследование команд по следующим направлениям:

  1. Продуктовые практики.
  2. Процессные практики.
  3. Типизация и оценка задач.
  4. Источники неудовлетворенности.
  5. Артефакты.
  6. Метрики поставки.

 Продуктовые практики

Я расспрашивал продуктов, что у них за продукт, какое видение у продукта, какие пользователи, какие проблемы пользователей решает продукт, как они генерят новые гипотезы в продукте, какие выгоды получают пользователи, пользуясь продуктом, какие продуктовые метрики они используют, какой у них KPI и т.д.?

Процессные практики

С точки зрения процессов я спрашивал у продактов, какой фреймворк, подход к разработке они используют, какие менеджерские роли есть в команде, какая длина итерации, когда происходит планирование спринта, как часто они используют цель спринта и т.д.? 

Типизация и оценка задач

Я спрашивал, как продакты оценивают задачи, в каких едеиницах, какие типовые рабочие элементы используют, как у них классы обслуживания, как управляют зависимостями от внешних сервисов и т.д.?

Источник неудовлетворенности

Я расспрашивал продактов, какие у них источники неудовлетворенности с точки зрения владельца продукта, команды разработки, заказчиков?

Артефакты

Я изучал все доступные артефакты: как выглядит бэклог продукта, как выглядит доска разработки?

Метрики поставки

Я считал метрики поставки: 

  • диапазон минимального времени выполнения
  • диапазон максимального времени выполнения
  • среднее время выполнения 
  • медианное время выполнения 
  • 85 процентиль в днях
  • средняя пропускная способность,
  • средний прирост бэклога к пропускной способности, шт./неделю.

Заключение по итогам аудита

Заключение содержало три раздела:

  1. Что хорошо?
  2. Что можно улучшить?
  3. Следующие шаги.

Выгоды от реализации рекомендаций

  • Экономические
    • Сокращение времени поставки.
    • Повышение предсказуемости поставки.
  • Социальные
    • Улучшение эмоционального фона в командах.
    • Более слаженная работа.
    • Видение общей цели.

Результат применения рекомендаций

45% – успех и улучшения.

55% – ничего не меняется.

Я порефлексировал о результатах и вот что получилось.

Что хорошо:

  1. Сократилось время аудита.
  2. Разработал чек-лист для аудита.
  3. Смотрел только самое релевантное.

Что можно улучшить:

  1. Найти реального заказчика улучшений.
  2. Обязательное выполнение рекомендаций.
  3. Каждому продукту свои метрики.
  4. Определение пороговых значений метрик.

Пример из практики

Резюме

Начинайте с того, что есть – исследуйте контекст, фиксируйте начальные значения.

Найдите правильного человека для применения рекомендаций или согласуйте правила для их реализации.

Договоритесь о метриках продукта и процесса и их пороговых значениях.

Регулярно пересматривайте источники неудовлетворенности и метрики – это самый быстрый способ понять, есть ли проблемы с производительностью и востребованностью продукта.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо