Кейс применения Канбана для планирования сроков релизов

0
(0)

Друзья, всем привет!

Сегодня я расскажу о том, как планировать сроки релизов с помощью Канбана, а точнее метрик, которые он предлагает.

Я делал выступление на эту тему в 2021 на конференции Product Sense. Доклад назывался «Какие метрики используют наши продакты для планирования сроков релиза. Опыт S7 Airlines». Это адаптированная версия доклада.

Чем этот пост будем вам полезен

  • Именно Вы даете обещания бизнесу, рынкам и клиентам.
  • Именно Вам их сдерживать.

Случай из практики

Есть две команды, которые используют Диаграмму Гантта для управления сроками разработки:

Суть проблемы

При планировании релизов или составлении дорожной карты, или стратегии продукта Владелец продукта не обладает реальными знаниями о возможностях команды или использует неточные инструменты оценки этих возможностей.

Типичные варианты решения

  1. Диаграмма сгорания релиза.
  2. Диаграмма Гантта.

Недостатки такого подхода:

  1. Разные системы координат.
  2. Низкая точность.
  3. Высокая трудоёмкость.

Решение

Если принимать решения на основе данных, можно повысить точность прогнозов по релизам и дорожным картам стратегий.

Системное и клиентское время выполнения

Системное время выполнения – это время, необходимое для выполнения запросов с точки зрения команды.

Отсчет системного времени начинается когда мы принимаем в работу заказ клиента, а не когда он размещен! До тех пор заказы клиентов – это просто доступный набор вариантов.

Клиентское время выполнения — это время выполнения в системе, а также время, затраченное на поставку клиенту.

Системное время выполнения

Клиентское время выполнения

Как анализировать системное время выполнения

Строим диаграмму распределения времени выполнения по нужному типу работ. Смотрим время в 65, 85 и 90 процентиле. Используем данное время для планирования сроков релиза в Канбан-системе.

Пропускная способность

Пропускная способность – это скорость поставки (throughput или delivery rate) выполненных элементов в единицу времени.

Количество задач в работе (WIP)

Показывает количество задач, которые вы кому-то пообещали и в данный момент ваша команда над ними работает в разных этапах.

Соотношение количества приходящей работы к поставленной

Показывает, опережают ли потребности заказчиков или клиентов возможности вашей команды.

Другие полезные метрики

  • “Ложный” спрос – доработки, вызванные неспособностью сделать что-то сразу правильно для клиента.
  • Изначальное качество – количество дефектов на поставку, которые в будущем вызовут “ложный” спрос.
  • Блокеры (и их влияние на клиентское и системное время выполнения).
  • Процент отклоненных элементов – элементы, которые были выброшены до и после точки принятия обязательств.

Резюме

  • Данные метрики помогают нашим продактам планировать более точные даты релизов и понимать возможности команды.
  • Нет метрик – нет приборов.
  • Сдерживать обещания = завоевывать доверие = повышать retention.
  • Новые метрики ≠ переход на новый фреймворк или метод разработки.

Понимание возможностей команды позволит и вам прогнозировать более точные даты релизов, давать максимально честные обещания пользователям, заказчикам и стейкхолдерам и стать прагматичными менеджерами.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо