Друзья, всем привет!
Сегодня я расскажу о том, как планировать сроки релизов с помощью Канбана, а точнее метрик, которые он предлагает.
Я делал выступление на эту тему в 2021 на конференции Product Sense. Доклад назывался «Какие метрики используют наши продакты для планирования сроков релиза. Опыт S7 Airlines». Это адаптированная версия доклада.
Чем этот пост будем вам полезен
- Именно Вы даете обещания бизнесу, рынкам и клиентам.
- Именно Вам их сдерживать.
Случай из практики
Есть две команды, которые используют Диаграмму Гантта для управления сроками разработки:

Суть проблемы
При планировании релизов или составлении дорожной карты, или стратегии продукта Владелец продукта не обладает реальными знаниями о возможностях команды или использует неточные инструменты оценки этих возможностей.
Типичные варианты решения
- Диаграмма сгорания релиза.
- Диаграмма Гантта.

Недостатки такого подхода:
- Разные системы координат.
- Низкая точность.
- Высокая трудоёмкость.

Решение
Если принимать решения на основе данных, можно повысить точность прогнозов по релизам и дорожным картам стратегий.
Системное и клиентское время выполнения

Системное время выполнения – это время, необходимое для выполнения запросов с точки зрения команды.
Отсчет системного времени начинается когда мы принимаем в работу заказ клиента, а не когда он размещен! До тех пор заказы клиентов – это просто доступный набор вариантов.
Клиентское время выполнения — это время выполнения в системе, а также время, затраченное на поставку клиенту.
Системное время выполнения

Клиентское время выполнения

Как анализировать системное время выполнения

Строим диаграмму распределения времени выполнения по нужному типу работ. Смотрим время в 65, 85 и 90 процентиле. Используем данное время для планирования сроков релиза в Канбан-системе.
Пропускная способность

Пропускная способность – это скорость поставки (throughput или delivery rate) выполненных элементов в единицу времени.

Количество задач в работе (WIP)

Показывает количество задач, которые вы кому-то пообещали и в данный момент ваша команда над ними работает в разных этапах.

Соотношение количества приходящей работы к поставленной

Показывает, опережают ли потребности заказчиков или клиентов возможности вашей команды.

Другие полезные метрики
- “Ложный” спрос – доработки, вызванные неспособностью сделать что-то сразу правильно для клиента.
- Изначальное качество – количество дефектов на поставку, которые в будущем вызовут “ложный” спрос.
- Блокеры (и их влияние на клиентское и системное время выполнения).
- Процент отклоненных элементов – элементы, которые были выброшены до и после точки принятия обязательств.
Резюме
- Данные метрики помогают нашим продактам планировать более точные даты релизов и понимать возможности команды.
- Нет метрик – нет приборов.
- Сдерживать обещания = завоевывать доверие = повышать retention.
- Новые метрики ≠ переход на новый фреймворк или метод разработки.
Понимание возможностей команды позволит и вам прогнозировать более точные даты релизов, давать максимально честные обещания пользователям, заказчикам и стейкхолдерам и стать прагматичными менеджерами.