Кейс применения Канбана для операционного менеджмента в ИТ

0
(0)

Друзья, всем привет!

Сегодня я расскажу о том, как выстроил операционный менеджмент в ИТ компании Сберздоровье, когда работал там руководителем проектного офиса и Head of IT Delivery.

Коротко о том, что такое СберЗдоровье на лето 2023:

Три продуктовых стрима, ИТ-стрим для поддержки. Общий штат ИТ-специалистов 230 человек.

СберЗдоровье в цифрах:

  1. 17 800 000 пациентов записалось на примем через СберЗдоровье.
  2. 800 000 отзывов на сайте.
  3. 532 000 человек под страховой защитой.
  4. 600 000 консультаций оказано врачами.
  5. 7 600 клиник-партнеров.
  6. 1 200 сотрудников.

Пошаговая инструкция, как выстроить операционный менеджмент в ИТ с помощью Канбана

Как-то у меня был диалог с моим хорошим другом. Он сетовал на та, что

  1. Не хватает прозрачности. Непонятно, почему так долго разрабатываются новые фичи в продукте.
  2. Нет предсказуемой поставки. Новую фичу могу поставить в прод через месяц или через полгода.
  3. Сроки постоянно переносятся. Обещанные в ИТ сроки постоянно сдвигаются и нельзя дать честное обещание клиентам.

ИТ для бизнеса – черный ящик.

Как обычно решается проблема

  1. Бизнес начинает «ходить» в ИТ. И руками начинает двигать приоритеты по фичам и управлять реcсурсами.
  2. На коммиты от ИТ ставятся KPI. Хотите премию? Сделайте то, что пообещали в указанные сроки.
  3. Рисуются диаграммы Ганта. Причем максимально подробные с ресурсами каждого разработчика.
  4. Вкрячивается Scrum фреймворк. Без учета контекста продукта, команды и окружающей среды.
  5. Визуализируется поток работы. Команды строят Канбан-доски по примерам из интернета.
  6. Вводится скрупулезный подсчет расходов. На каждый реализованный проект или фичу.

При этом такие метрики, как ТТМ, пропускная способность и предсказуемость, продолжают оставаться в жопе.

Почему это не работает?

Точка приложения усилий – команда.

Получается как в знаменитом меме Клауса Леопольда:

Как выстраивается операционный менеджмент ИТ в Сберздоровье

Бизнес-цели связаны с бэклолгом команд через OKR и квартальное планирование.

Выстраивается сквозной процесс для клиента.

Составляется карта продуктов и сервисов.

Формируются общие правила работы.

Разработан дэшборд производственных метрик для CEO и CTO.

Разработан дешборд производственных метрик для мидл и линейных менеджеров.

Введены регулярные встречи на всех уровнях менеджмента.

Вводится капитализация расходов на разработку продуктов.

Результат

  1. Прозрачность
    1. Бизнес увидит всю цепочку поставки ценности и поймет, кто на каком этапе за что отвечает.
    2. ИТ понимает, за какими вопросами к кому и куда ходить.
    3. ТОП-менеджмент доволен.
  2. Измеримость
    1. ТОП-менеджмент получает инструмент измерения продуктивности ИТ.
    2. Бизнес может принимать решения на основе данных и давать честные обещания рынку.
    3. ИТ дает обещания на основе данных.
  3. Общие правила игры
    1. Бизнес понимает, по каким правилам и как играет ИТ.
    2. ИТ корректирует правила по мере изменения бизнес-контекста и собственных возможностей.
    3. ТОП-менеджмент спокоен.

Рецепт операционного менеджмента в ИТ

  1. Свяжите бизнес-цели с беклогами команд через OKR. Начните с квартального планирования.
  2. Постройте сквозной процесс. От боли клиента до ее решения.
  3. Нарисуйте карту продуктов и сервисов. И укажите связи между ними.
  4. Составьте свод явных правил. И регулярно пересматривайте их по мере необходимости.
  5. Разработайте дашборд метрик. Принимайте решения на основе данных.
  6. Договоритесь о регулярных встречах. Для управления потоком работы на всех уровнях.

Сделайте так и у вас будет надежное, предсказуемое и быстрое ИТ, как в СберЗдоровье.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо