26 апреля минуло девять месяцев, как я работаю продактом на фултайме. Что за это время я понял и уяснил для себя:
- Профессия продакта – это алый океан. Такой жесткой и большой конкуренции я еще не встречал. Почти у каждого есть канал в Телеге, приставка ex- к работе в Яндексе, Авито, ТБанке и т.д. Все занимаются самопиаром и развитием личного бренда. Если я ничего не перепутал из лекции в Продлёнке, то всего в Москве около 50к продактов. Есть с кем конкурировать за место под солнцем.
- Нужно делать очень много разной работы. Как в Дискавери, так и в Деливери. И не всегда это продуктовая работа. Ты просто ее делаешь, потому что больше некому.
- Есть компании, в которых у продакта в команде есть тимлид или проджект, или деливери менеджер. Подозреваю, что в таких компаниях у продакта больше времени для выполнения непосредственно своей работы.
- Есть компании, в которых у продакта в команде есть дизайнер, исследователь и аналитик данных. И это тоже упрощает жизнь продакту и дает возможность заниматься решением болей пользователей и т.д.
- Продакт отвечает за все в продукте. Даже если есть другие руководящие роли в команде, продакт всё равно конечная инстанция, куда летят все какахи.
При всё при этом работа продактом мне нравится. Во-первых, за власть, которую ты получаешься над командой. Во вторых за ответственность, которую ты несешь за продукт. Ни разу за 9 месяцев не пожалел, что перешел на фултайм в продуктовку.
Составил шорт лист компаний, где хотел бы поработать продактом. Буду потихоньку идти к цели.