FeatureBan — простая игра-симуляция Kanban

5
(3)

Друзья, всем привет!

Внимание! Если вы уже читали этот пост и пришли за фасилитационными материалами, скачать их можно здесь.

Пришло время легализовать русский перевод воркшопа FeatureBan — простой игры-симуляции Kanban-метода. «Почему легализовать?» — спросите вы. Потому что в своё время фасилитационные материалы пришли ко мне из Scrumtrek от Лёши Пименова, а перевел их Сергей Рогачев. И всякий раз, когда у меня кто-то спрашивал фасилитацонные материалы, я сначала писал Лёше, а уже потом отправлял ссылку, ибо с большим уважением отношусь к труду ребят и стараюсь выдерживать копирайтс. Автор воркшопа Майк Барроуз. Он же автор книги «Kanban from the inside».

Когда этот воркшоп будет вам полезен?

  1. Когда у вас нет под рукой getKanban.
  2. Когда вам нужно быстро продемонстрировать разницу работы без WIP-лимитов и вместе с ними, а также показать ценность использования метрик в Канбане.
  3. Когда вы проводите демонстрацию не для айтишников.

Есть гипотеза, что воркшоп отлично подойдет заказчикам, которые передают в работу огромное количество задач, а потом не понимают, почему всё так долго делается?

О чем воркшоп. Коротко

Команде необходимо подготовить праздничный стол. Сначала ребята составляют список блюд, записывая их на стикерах (одно блюдо на стикер). Нужно придумать не менее 20-25 блюд. Затем они приступают к приготовлению блюд, передвигая стикеры по стадиям на канбан-доске.

Стикеры передвигаются по следующим правилам. Каждый член команды получает монетку. Для того, чтобы осуществить ход, ему нужно ее подбросить. Если выпадает решка, то он может передвинуть стикер по доске (или разблокировать ранее заблокированный стикер). Если выпадает «орел», то стикер блокируется. Каждый член команды может бросить монетку 10 раз за одну итерацию (все нюансы и тонкости проведения вы найдете в презентации ниже).

Я провожу игру в двух итерациях. Итерация первая — без WIP-лимитов. Итерация вторая — с введенными WIP-лимитами. После мы с командами сравниваем обе итерации и смотрим, как меняется поток работы при разных условиях.

Время на воркшоп

На разогрев (связь группы с контекстом обучения), теорию, практику и дебриф по двум итерациям требуется около полутора-двух часов времени.

Всего в коркшопе четыре итерации. Третья и четвертая демонстрируют ценность использование метрик в Канбане. Я пока дальше первых двух не заходил, так как не было надобности.

Необходимые материалы

  1. Фасилитацонная презентация в PowerPoint.
  2. Проектор или телевизор.
  3. Распечатанное или нарисованное игровое поле (канбан-доска для приготовления праздничного стола) на листе формата A3, A2 или A1.
  4. Стикеры (76х76).
  5. Маркеры, ручки или фломастеры.
  6. Монетки.

Количество человек в команде и количество команд

Количество в одной команде — от четырех до шести человек. На RIW 2017 мы с Машей проводили игру на четыре команды, где было порядка двадцати человек. Все прошло довольно комфортно.

Фасилитационные материалы

Презентацию и макет игрового поля вы найдете здесь.

Удачи в проведении. Очень прошу вас: обязательно поделитесь результатами в сообществе LeanKanban Community Russia. Ну, а если будут сложности, пишите мне. Расскажу об опыте более подробно.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо