FeatureBan — простая игра-симуляция Kanban

Друзья, всем привет!

Внимание! Если вы уже читали этот пост и пришли за фасилитационными материалами, скачать их можно здесь.

Пришло время легализовать русский перевод воркшопа FeatureBan — простой игры-симуляции Kanban-метода. “Почему легализовать?” — спросите вы. Потому что в своё время фасилитационные материалы пришли ко мне из Scrumtrek от Лёши Пименова, а перевел их Сергей Рогачев. И всякий раз, когда у меня кто-то спрашивал фасилитацонные материалы, я сначала писал Лёше, а уже потом отправлял ссылку, ибо с большим уважением отношусь к труду ребят и стараюсь выдерживать копирайтс. Автор воркшопа Майк Барроуз. Он же автор книги “Kanban from the inside”.

Когда этот воркшоп будет вам полезен?

  1. Когда у вас нет под рукой getKanban.
  2. Когда вам нужно быстро продемонстрировать разницу работы без WIP-лимитов и вместе с ними, а также показать ценность использования метрик в Канбане.
  3. Когда вы проводите демонстрацию не для айтишников.

Есть гипотеза, что воркшоп отлично подойдет заказчикам, которые передают в работу огромное количество задач, а потом не понимают, почему всё так долго делается?

О чем воркшоп. Коротко

Команде необходимо подготовить праздничный стол. Сначала ребята составляют список блюд, записывая их на стикерах (одно блюдо на стикер). Нужно придумать не менее 20-25 блюд. Затем они приступают к приготовлению блюд, передвигая стикеры по стадиям на канбан-доске.

Стикеры передвигаются по следующим правилам. Каждый член команды получает монетку. Для того, чтобы осуществить ход, ему нужно ее подбросить. Если выпадает решка, то он может передвинуть стикер по доске (или разблокировать ранее заблокированный стикер). Если выпадает “орел”, то стикер блокируется. Каждый член команды может бросить монетку 10 раз за одну итерацию (все нюансы и тонкости проведения вы найдете в презентации ниже).

Я провожу игру в двух итерациях. Итерация первая – без WIP-лимитов. Итерация вторая – с введенными WIP-лимитами. После мы с командами сравниваем обе итерации и смотрим, как меняется поток работы при разных условиях.

Время на воркшоп

На разогрев (связь группы с контекстом обучения), теорию, практику и дебриф по двум итерациям требуется около полутора-двух часов времени.

Всего в коркшопе четыре итерации. Третья и четвертая демонстрируют ценность использование метрик в Канбане. Я пока дальше первых двух не заходил, так как не было надобности.

Необходимые материалы

  1. Фасилитацонная презентация в PowerPoint.
  2. Проектор или телевизор.
  3. Распечатанное или нарисованное игровое поле (канбан-доска для приготовления праздничного стола) на листе формата A3, A2 или A1.
  4. Стикеры (76х76).
  5. Маркеры, ручки или фломастеры.
  6. Монетки.

Количество человек в команде и количество команд

Количество в одной команде — от четырех до шести человек. На RIW 2017 мы с Машей проводили игру на четыре команды, где было порядка двадцати человек. Все прошло довольно комфортно.

Фасилитационные материалы

Фасилитационную презентацию и макет игрового поля вы найдете здесь.

Удачи в проведении. Очень прошу вас: обязательно поделитесь результатами в сообществе LeanKanban Community Russia. Ну, а если будут сложности, пишите мне. Расскажу об опыте более подробно.

Facebook Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *