Друзья, всем привет!
Недавно я выступал на митапе PM-ная в Юmoney, где подробно рассказывал о том, как я совмещаю две роли: менеджера продукта и менеджера проекта. В докладе основной упор был сделан на обязанности менеджера проекта.
Сегодня я хочу рассказать об обязанностях менеджера продукта, которые мне приходится выполнять в Ренессанс Страховании. В работе я руководствуюсь в том числе идеями фреймворка Fit For Purpose:

Шортлист выглядит следующим образом:
- Управление дискавери.
- Управление стратегией развития продукта.
- Достижение KPI продукта
- Формирование видения продукта.
- Проведение глубинных интервью.
- Генерация и валидация гипотез.
- Сбор обратной связи от пользователей.
- Управление бэклогом продукта.
- Юнит-экономика продукта.
- Рост метрик продукта.
Теперь немного подробностей.
Управление дискавери
Управление дискавери – одна из важнейших активностей. Сюда входит исследование целевой аудитории, исследование конкурентов, формирование и валидация гипотез, подготовка технического задания для команды разработки или постановка задачи на аналитика. Но главное – отсеиванием слабых гипотез и идей.
Управление стратегией развития продукта
Еще одна обязанность, которая лежит на мне, это управление стратегией развития продукта. Нужно продумать, каким будет продукт в этом году, каким он станет в следующем, на какую целевую аудиторию он будет заточен, какие проблемы поможет решить пользователям, как мы сможем его монетизировать.
Достижение KPI продукта
У меня три основных KPI:
- Проникновение – рост количества пользоваталей личного кабинета Авто ЮЛ.
- «Сжигание» дорожной карты – выполнение определенных задач из бэклога.
- Деньги. Этим KPI я пока не управляю, но всё к этому идёт.
Формирование видения продукта
Здесь речь идет о том, каким наш продукт будет выглядеть, когда мы добавим в него все провалидированные гипотезы. Видение мы только отрисовываем и показываем пользователям, чтобы быстро получить обратную связь, в ту ли сторону мы двигаемся. Если результат положительный, фича попадает в бэклог. Если фича не востребована, то быстро отказываемся от неё.
Проведение глубинных интервью
Здесь мне очень повезло. Глубинные интервью – это не только моя обязанность. У нас в команде есть опытный исследователь, который провел исследование нашей целевой аудитории и определил ее боли и потребности. Я присутствовал на интервью в качестве слушателя и могу сказать точно: контакт с реальным пользователем действует как очень сильный мотиватор делать удобный сервис.
Генерация и валидация гипотез
Про это уже немного рассказал выше. На основании проведенных исследований и интервью с пользователями я генерирую гипотезы, которые потом проверяю с помощью дизайнера, быстрых прототипов и сотрудников отдела продаж. Сейчас мы немного поменяли флоу валидации гипотез с помощью прототипов: сначала показываем исследователю, потому сотруднику отдела продаж и только потом пользователю.
Сбор обратной связи от пользователей
Одна из моих самых любимых обязанностей. Всегда очень интересно читать и слышать отзывы о твоем продукте. Изначально у меня были небольшие сложности с получением фидбека, так как у меня нет прямого выхода на клиентов. Но по мере работы в компании и погружения в контекст бизнеса, я познакомился с необходимыми сотрудниками, от которых можно получить фидбек о продукте. Ну и конечно же я не упускаю случая пообщаться с пользователями, если такая возможность удается.
Управление бэклогом продукта
Я слежу за тем, что находится в бэклоге, что в него попадает и почему. Убираю дубли, меняю приоритеты, расставляю всё с учетом обратной связи от пользователей, что сейчас максимально востребовано и соотношу это с доступными ресурсами разработчиков.
Бэклог у меня разложен на несколько составляющих: спринт бэклог, MVP, видение и всё остальное. Это помогает мне делать маленькие шажочки в отношении нескольких целей имеющимися ресурсами.
Юнит-экономика продукта
Эта штука тоже на мне. Совместно с руководителем я разработал финансовую модель Личного кабинета в двух вариантах: подписочная и транзакционная модель. Финансовая модель дала понимание, какой может быть ежемесячная подписка для наших клиентов по нестраховым сервисам, чтобы мы покрыли издержки и что-то заработали.
Рост метрик продукта
Еще одна моя обязанность. Прямо сейчас я занимаюсь разработкой дэшборда с выбранными метриками продукта. Я описал подробно ТЗ, методологию расчета, повстречался с коллегами из DWH, организовал общую встречу с нашим разработчиком, на которой мы определи объем работ, чтобы все получилось. Кажется, что уже в апреле мы сможем получить данный дэшборд в Даталэнс.
Резюме
Пожалуй, это весь список обязанностей менеджера продукта, который сейчас лежит на мне. Мне нравится работа продакта. Нравится проводить исследования, нравится ответственность за продукт, нравится управлять командой разработки. Нравится готовиться к обзору спринта, показывать результат стейкхолдерам, нравится релизить новые фичи на прод и слышать обратную связь от клиентов.
Я доволен сделанным выбором в пользу профессии продакт менеджера и у меня большая вера в неё, что она будет востребована ещё очень долго 🙂
Ваш Игорь.
1 thought on “Мои обязанности продакт-менеджера”
Comments are closed.