Друзья,
всем привет!
Эта неделя была какая-то адовая. Целая куча встреч, две презентации личного кабинета клиентам, долгая и тщательная подготовка к ним. Короче, сил хватало только на рабту.
Сегодня я приехал пораньше на #productcamp и есть возможность сделать продуктовый разбор и написать отзыв на гайд по развитию авторского канала в Телеграм от Антона Тарасова.

Первое, что мне понравилось больше всего, это то, что Антон по моей просьбе сделал версию гайда в notion и я мог читать его с телефона. Это гораздо удобнее, чем PDF-файл.
Второе – оплата гайда. Просто переводишь деньги Антону на карточку
Третье – понятная структура.
Дальше пойду по оглавлению и отмечу те разделы, которые мне особенно понравились.
Мотивация создать канал
Очень крутой раздел гайда. Помог мне подумать о миссии канала. По-сути благодаря ему эта миссия и появилась.
Когда чаще бросают
Антон приводит цифры, на которых происходит бросание канала. Получается этакий жизненный цикл канала. Помогает понять, где ты находишься и что сделать дальше, чтобы не бросить.
Что помогает не бросить (канал)
Тоже очень полезный раздел. Антон приводит свой пример целей, что помогает ему не бросить вести канал. От себя добавлю – мне помогают комментарии читателей и саморефлексия. Я перестал гоняться за количеством подписчиков и сфокусировался на миссии канала.
Tone of voice, концепция канала и отстройка
Еще один замечательный раздел. Канал о продуктовке космическое множество. Антон приводит пример отстройки, чтобы вы не сделали очередную «парикмахерску». Кстати, оффтопик, я 10 лет подстригался в Чоп-Чоп именно благодаря их отстройки от обычных парикмахерских. Платил в три дорога за стрижку, чтобы получить особенный сервис и «уникальную» прическу. Прическа конечно же была не уникальной, но Чоп-Чоп делал это мастерски.
Полезный контент vs. entertainment
Помогает определиться с публикациями в канале. Каналов о продуктовке, как я уже писал выше, огромное множество. И там очень много публикаций именно по хард скиллам. Поэтому разбавить продуктовый контент личной историей из жизни бывает очень актуально.
Метрики канала
Мы же тут все с вами все продакты? Куда же без метрик. Антон приводит ряд метрик, которые помогают хорошо ориентироваться в «здоровье» вашего канала. Можно просто брать и делать. Охваты, вовлеченность аудитории, прокси-метрики. Обо всё написано ёмко и подробно.
Продвижение и рост канала
Опять же Антон приводит простые и понятные шаги, как растить аудиторию канала. Прямо вот бери и делай, как по чек-листу. Антон также приводит инструменты, которые на его опыте показали слабую эффективность. Таким образом получается чистый профит. Делай «раз, два, три» и будет результат.
Монетизация канала
Антон сам говорит, что обожает этот раздел. В нем про рекламу, консалтинг, асинхронные продукты.
Стратегия продолжения и психология ведения канала
Отдельно стоит выделить этот раздел, так как он тоже очень помогает не забросить канал.
Последние разделы гайда
Завершается гайд такими разделами, как безопасность (как не лишиться канала), FAQ и Итог: сообщество vs зомбиленд.
P.S.
А теперь самая маковка. Гайд содержит апдейты по месяцам. Приведу ряд примеров: «товарное соседство», сообщество VS читатели, закупка рекламы у микро-блогеров и другие. Мне больше всего зашел раздел про оплату рекламы и как не попасть впросак. В нем Антон рассказывает, как продавать рекламу в рамках закона. Со всеми налогами и отчислениями. Короче, очень полезно, хоть я пока и не планирую продавать рекламу в канале.
P.P.S. Чего не хватило
- чеклист, который нужно пройти, чтобы твой канал был прокачан на тыщу процентов. Обращался с этим фидбеком к Антону, он сказал, что эта опция доступа при покупке услуги «Аудит канала».
- Ванпейджер. Что-то там всё так сложно, что я смог принять решение о покупке только после созвона с Антоном.
В целом не составляет труда пройтись по оглавлению и составить чек-лист самостоятельно.