Планирование спринта в Скрам. Пошаговая инструкция

1
(1)

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня поговорим о такой теме, как планирование спринта в Скрам. В 2018 году я уже писал статью на эту тему. Тогда я работал Скрам-мастером в Альфа-Лаборатории и у меня был опыт, которым я хотел поделиться.

Эта статья была долгое время в топе по просмотрам и лид-магнитом в мой блог. За все время публикации ее посмотрели 7,4 тысяч раз. И сегодня я хочу рассказать, как изменился мой опыт и подход к планированию спринта.

Почему эта статья будет вам полезна

Сразу важный дисклеймер. Первую статью я писал под большим впечатлением от Скрама и во многом всё же опирался на Скрам-гайд. То есть по сути пересказал, как надо проводить планирование спринта в теории.

В этой же статье я делюсь непосредственно текущим опытом планирования спринта. Сразу оговорюсь, что у нас не ванильный и не православный Скрам со следованием всем канонам жанра. У меня, как у продакта, нет такой задачи — сделать идеальный Скрам. Поэтому, даже не смотря на мой глубокий опыт использования и обучения Скраму в роли агента изменений и Agile-коуча, я не стремлюсь сделать всё по книжке.

Итак, погнали. Начнем с контекста.

Я пришел работать продактом в страховую компанию в июле 2024-го года. Мне поручили разработку нового личного кабинета авто юридических лиц. Когда я пришел, команда только набиралась и у нее был нулевой спринт. Что это значило на практике? У команды был резиновый спринт, в котором она занималась созданием и настройкой окружения. 

Мне очень повезло, я попал в команду, где все были синьорами. У нас был сеньёристый аналитик, бэкендер и фронт-ендер. Нам не хватало только тестировщика, но мы его активно нанимали.

Я начал с того, что сказал команде: “Ребята, в ближайший четверг мы стартуем первый спринт”. Почему именно четверг? Потому что в доках, которые я прочитал, было написано, что в компании спринты стартуют по четвергам, а заканчиваются по средам. Поэтому я решил вклиниться в общий ритм.

Итак, мы стартанули первый спринт. У нас к этому моменту была готова карта пользовательских историй и бэклог от бизнес-заказчиков. Даже было определено, в какой последовательности нужно делать первые пользовательские истории.

Еще один бонус состоял в том, что команда даже оценила эти первые пользовательские истории в человеко-часах. Так что действительно оставалось просто твердой рукой запустить первый спринт, что я и сделал. 

Прошло 15 месяцев и вот как сейчас выглядит план проведения планирования спринта:

  1. Актуализировать статус текущих задач на доске.
  2. Чекнуть выполнение целей.
  3. Закрыть спринт.
  4. Перенести незавершенные задачи в новый спринт.
  5. Дополнить спринт новыми задачами.
  6. Сформулировать цели на новый спринт.
  7. Запустить новый спринт.

Этот план работает на отлично на практике. Всё очень структурировано, понятно и просто. Делай раз, делай два, делай три – и вот тебе результат.

В общем рекомендую попробовать.

Обжигающая правда

  • Да, у нас может быть несколько целей. 
  • Нет, мы не оцениваем задачи на планировании спринта. 
  • У нас нет четкого понимания ёмкости спринта (посыпаю голову пеплом – мой фейл). 
  • У нас понимание пропускной способности команды строится на статистике закрытых спринтов. 
  • У нас в спринте больше задач, чем мы можем выполнить. 
  • Я стараюсь полностью утилизировать ресурс команды, чтобы никто не остался без работы. 
  • Я добираю задачу в течение спринта, если у кого заканчивается работа. 
  • У нас есть Agile-коуч, но он настолько не в контексте и дает такие капитанские рекомендации, что скорее этим бесит, а не помогает.

Резюме

Может показаться, что у нас не идеальное планирование спринта. И это так. Я бы с удовольствием добавил оценку работы в стори-поинтах, определил бы пропускную способность команды и ёмкость спринтах. Еще я бы очень хотел внедрить какой-нибудь распиаренный инструмент приоретизации, например, RICE или ICE. Сейчас у нас приоретизация строится на моём понимании ожиданий стекйхолдеров и на завершенности задач. То есть сначала завершаем начатое, потом начинаем новое. Или первым делом устраняем блокеры, чтобы можно было завершить начатую работу.

В этом отношении у нас всё хорошо. Мы довольно быстро реагируем на хотелки стейкхолдеров и закрываем их в обозначенные нами сроки. 

В общем, налицо некий когнитивный диссонанс: у нас не внедрены какие-то лучшие Agile-практики, но при этом мы деливерим задачи в те сроки, которые обещаем. 

Что с этим делать, я пока не решил. Как только решу эти проблемы, напишу еще один пост 🙂

А на этом у меня всё! Увидимся в новых постах.

Ваш Игорь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо
Политика конфиденциальности