Инструкция фасилитатора FeatureBan 3.0 Online от Kaiten

5
(18)

Друзья, всем привет!

Сегодня мы поделимся с вами опытом проведения игры Featureban 3.0 в онлайне. В качестве инструмента мы используем разработку компании Kaiten.io.

Напомню, что цель симуляции – продемонстрировать использование Канбан-метода на командном уровне и познакомить с основными принципами, базовыми практиками и некоторыми метриками метода.

Инструкция будет полезна менеджерам сервисов, скрам-мастерам, агентам изменений, внутренним Agile-коучам и руководителям, которые хотят провести обучение Канбану в команде.

Если вы раньше не проводили игру и не участвовали в ней, рекомендуем ознакомиться с руководством для фасилитатора или посмотреть видео (будет в конце поста). 

Использование игры полностью бесплатно (но вы можете поддержать разработчиков, пожертвовав любую сумму).

Онлайн-игра доступна по адресу – https://tools.flowfast.io/featureban.

Важная информация перед игрой

Игра доступна на русском и английском языках.

Подготовьте заранее видеоконференцию или телеконференцию для общения во время игры (Skype, Zoom, WhatsApp, Telegram и другие). Сама игра проходит в браузере и вам не нужно будет делать презентацию экрана, но видеоконференция поможет вам общаться голосом в процессе. Возможность видеть эмоции друг друга тоже помогает поддерживать динамику.

В одной команде могут играть от трёх до пяти человек, кроме этого можно добавить неограниченное число наблюдателей, которые видят тоже, что и игроки, но не могут делать ходы.

Как ведущий, мы можете быть и игроком, и наблюдателем. 

Наша рекомендация – выбирайте роль наблюдателя, чтобы не мешать команде принимать решения самостоятельно в процессе игры и, увлёкшись, не упустить момент, где нужно вмешаться как фасилитатору.

Среднее время игры– 90 минут. 

Наша рекомендация – закладывайте 120 минут. Хватит и на небольшую теорию, и на саму игру, и на разбор графиков.

В игре три итерации, перед каждой вам нужно будет объяснить игрокам правила. После каждой будет возможность обсудить произошедшее и помочь команде сделать выводы.

Если вы хотите провести игру для двух или более команд, рекомендуем пригласить ассистента. Одному тренеру проводить несколько сессий параллельно крайне затруднительно. Но если вы всё же хотите попробовать, используйте разные браузеры.

Подготовка к игре

Созвонитесь с коллегами по скайпу, зуму или другой системе конференц-связи.

Для создания игры перейдите по ссылке https://tools.flowfast.io/featureban:  

Введите имя, укажите роль (напомним, если у вас набралось три игрока, лучше выберите роль “наблюдатель) и нажмите на кнопку “Создать игру”.

Рис. 1. Окно создания новой игры.

После этого вы окажетесь на странице ожидания других игроков. Она нужна для того, чтобы отправить приглашение другим участникам симуляции, дождаться их и запустить игру: 

По умолчанию в симуляции заложено два сценария: команда Маркетинга и Интернет-проект. Это значит, что вы увидите на доске соответствующие этим сценариям названия карточек (типовых задач) и стадий рабочего процесса. Тематика просто задаёт настроение, на ход игры названия карточек никак не влияют.

Вы также можете выбрать два режима игры: обычный и строгий. Обычный позволит делать неправильные шаги, но уведомит об этом игрока и вернет карточку на место. Строгий не позволит игрокам ошибаться.

Скопируйте на странице ожидания приглашение в виде ссылки и отправляйте другим игрокам.

Рис. 2. Окно ожидания игроков.

Если вы случайно закрыли эту страницу и не сохранили ссылку-приглашение, не переживайте. Когда вы вернетесь на главную страницу, сайт предложит вам продолжить ранее начатую игру.

Дождитесь, когда все соберутся, заберите у игроков право “Управление ходом игры” и нажимайте кнопку “Начать игру”. Вам нет необходимости прямо сейчас объяснять правила, это можно будет сделать позже – перед каждой итерацией игра будет их показывать вам и игрокам. 

Рис. 3. Окно начала симуляции.

Проведение игры

Расскажите игрокам правила игры перед первой итерацией, ответьте на их вопросы. Не переживайте, если игроки не чувствуют уверенности в этот момент, они разберутся с механикой за первые два хода. Игра не даёт делать нарушающие правила ходы.

Рис. 4. Правила игры.

Когда игроки будут готовы начать, каждому нужно нажать кнопку “Готов” у себя в браузере:

Когда все игроки нажмут кнопку “Готово”, игра начнется автоматически.

Рис. 5. Окно начала игры.

Вам, как ведущему, доступна кнопка “Пауза”. Она будет полезна, если ваши игроки будут слишком быстро играть.

Рис. 6. Окно кнопки «Пауза».

Чтобы игроки увидели эффект от введения лимитов на второй итерации, важно не дать накопить слишком много задач в колонках «В работе» и вовремя остановить игру. По моему опыту, это лучше сделать, когда в работу взято около десяти карточек.

Остановите игру кнопкой “Пауза”, обсудите с игроками, что они видят на доске. Объясните, что начинаете следующую этап и нажмите кнопку «Закончить итерацию». Вы перейдёте к экрану обсуждения итогов первой итерации.

Если вы хотите пригласить кого-нибудь еще в качестве наблюдателя, воспользуйтесь кнопкой “Скопировать ссылку”.

Дальше игроки играют сами. У них на экране всегда будет подсказка с правилами, в зависимости от выпавшей им карты.

Рис. 7. Окно первой итерации.

Если выпадет красная карта, то нужно выбрать одно из действий:

  • передвинуть одну из карточек в следующую колонку
  • разблокировать одну из заблокированных карточек
  • передвинуть новую карточку в колонку «В Работе»

Если выпадет черная карта, то:

  • СНАЧАЛА заблокируйте одну из незаблокированных карточек
  • ДАЛЕЕ передвиньте карточку в колонку «В работе». И только в случае если вы не можете сделать это — помогите другому игроку (передвиньте карточку в следующую колонку или разблокируйте карточку)

Когда игрок сделает ход, его имя в списке подсветится зелеными.

Когда все игроки сделают ход, следующий день начнется автоматически.

Рис. 8. Начало нового игрового дня.

Для того, чтобы закончить первую итерацию, нажмите на кнопку “Закончить итерацию” и проведите разбор с командой. Заполнять форму не обязательно, главное обсудить устно ответы на вопросы. 

Рис. 9. Ретроспектива после итерации.

Вторая итерация отличается от первой тем, что на Канбан-доске появляются WIP-лимиты.

Во второй итерации игра продолжится с того же места, где закончилась первая. Все остальные правила действуют без изменения.

Рис. 9. WIP-лимиты во второй итерации.

Можно обратить внимание команды на то, что игра начинает собирать статистику по задачам.

Рис. 10. Появления окна статистики.

Так как игра не позволяет сделать неправильный ход, мы часто наблюдаем, что, в отличие от офлайновой версии, команда начинает быстро делать ходы не особо раздумывая. Ведущему важно увидеть такую тенденцию, остановить игру кнопкой “Пауза“ и аккуратно подвести команду к мысли, что стоит сначала подумать, потом ходить :). Ожидается, что команда гораздо активнее, чем на первой итерации, ведёт обсуждения каждый “день”, договариваясь о том, в каком порядке и какие ходы сделать, вырабатывая оптимальную стратегию. Желательно не инструктировать команду об этом явно, но дать ей возможность прийти к такому поведению самостоятельно.

Вторую итерацию можно закончить, когда команда расчистит очередь задач “В работе” и поработает с непревышенными WIP-лимитами от трех до пяти дней. 

Обсудите с командой результаты второй итерации.

Можно на этом закончить, но, если позволяет время, сыграйте  последнюю, третью итерацию. Она нужна для демонстрации метрик и графиков в Канбан-системах. В ней все карточки возвращаются в колонку “Очередь” и движение по доске начинается заново. WIP-лимиты со второй итерации остаются. 

Третью итерацию можно заканчивать, когда команда отыграет 10 дней.

Рис. 11. Третья итерация.

После завершения игра покажет вам графики всех трех итераций. Обратите внимание, что первые две для наглядности объединены на одном графике. Отчет можно скачать в формате PDF для последующего разбора по всей игре.

Послесловие

Как упоминается на странице https://tools.flowfast.io/featureban, игра пользуется огромной популярностью у Канбан-тренеров, скрам-мастеров, агентов изменений, внешний и корпоративных Agile-коучей.

Featureban входит в программу сертифицированного тренинга Team Kanban Practitioner от Kanban.University. Онлайн-версия получила высокую оценку преподавателей университета, международного Канбан-сообщества и автора игры Майка Барроуза.

Мы регулярно используем ее на тренингах и воркшопах для демонстрации Канбан-метода на практике и крайне рекомендуем для обучения участников команд.

Если у вас всё же остались вопросы по проведению онлайн-игры, вы можете задать их:

  1. Игорю – school@filipyev.ru или в телеграмм @filipyev.
  2. Евгению – телеграм @stepev.
  3. Вячеславу – slava@kaiten.io.

Игорь Филипьев

Евгений Степченко

Вячеслав Цырульник

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 18

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо