Каденции уровня ML1

3.5
(4)

Друзья, всем привет!

Сегодня я хочу рассказать о каденциях или встречах в Канбане уровня зрелости ML1.

Данные каденции характерны тем, что проводятся они на командном уровне, командами и для команд. По этой причине они будут полезны большинству читателей, так как большинство и я в том числе использую зачастую Канбан именно для команды.

Каденции этого уровня обеспечивают одинаковое понимания командой статуса работы и возможность принимать правильные решения о том, что делать. Также они облегчают определение и уточнение рабочих практик.

Всего на командном уровне зрелости три каденции:

  1. Внутренняя командная встреча по пополнению.
  2. Командный Канбан-митинг.
  3. Командная ретроспектива.

В этой статье мы последовательно разберем все три встречи и посмотрим на примерах, как их проводить.

Внутренняя командная встреча по пополнению

Цель встречи

Цель встречи – выбрать из списка невыполненных работ или пула работ то, что нужно сделать.

Как проводится

Информация на входе. Принесите на встречу информацию о рабочих элементах, готовых к вытягиванию в систему. Также принесите изменения в правилах отбора элементов, если они есть.

Информация на выходе. На встрече по пополнению должно быть принято решение, что команда вытягивает в работу. Учитывайте зависимости и технические риски. Примите осознанное решение, что добавить в столбец «Сделать следующим» и в каком порядке. Также на встрече могут обсуждаться системные изменения Канбан-системы и передаваться на Канбан-митинг.

Участники встречи

Тимлид или аккаунт-менеджер, команда (или ее часть).

Длительность и периодичность

Еженедельно или по мере необходимости, в течение 20-30 минут.

Командный Канбан-митинг

Командный Канбан-митинг – это базовая встреча в Канбане. Я провожу ее каждый день, когда работаю с командой или пользуюсь Персональным Канбаном.

Цель встречи

Цель встречи – наблюдать и отслеживать статус и ход работы, а не исполнителей. Вопросы, на которые стоит отвечать на этой встрече:

  1. Как быстро мы можем доставить рабочие элементы в системе?
  2. Есть ли доступная ёмкость?
  3. Что нам делать дальше?

Как проводить

Идите по доске справа налево. Управляйте работой, а не людьми. Сосредоточьтесь на выполнении рабочих задач и решении проблем. Обсудите приоритеты и решения членов команды, что вытягивать в работу. Есть запросы о помощи? Решайте вопросы, требующие больше времени для обсуждения, после встречи. Обсудите рабочие элементы, которые можно взять в работу. Есть ли зависимости или риски?

Участники встречи

Все, кто участвует в работе на доске, обычно кто-то модерирует встречу.

Длительность и периодичность

Встреча обычно проводится ежедневно в одно и тоже время перед доской. 15 минут максимум.

Командная ретроспектива

Расскажу про особенности проведения ретроспективы для Канбан-команды.

На самом деле, какой-то особенной специфики здесь нет. Ранее я уже публиковал пост о том, как профасилитировать ретро. И вы можете пользоваться им не только для Скрам-команд, а в принципе в любой ситуации, когда вам нужно провести ретроспективу.

Применительно к Канбан-командам стоит выделить следующую особенность: ретроспектива проводится рядом с Канбан-доской с упором на выполненные рабочие элементы.

Это нужно, чтобы:

  1. Собрать наблюдения/события, например отсутствие возможности выполнения работы; раздражающие/приятные идеи, которые стоит изучить дополнительно, а также вопросы, связанные с текущими правилами работы.
  2. Обсудить собранные идеи и определите план действий по улучшению.

На ретроспективу следует позвать всю команду. Проводить ее стоит регулярно, по длительности не более часа. Проводите ваши ретро у Канбан-доски и улучшайте процесс доставки.

На этом у меня всё. Используйте встречи в Канбане на командном уровне и получайте от них выгоду.

Ваш Игорь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо