Кейс применения Канбана для управления проектами

0
(0)

Всем привет!

Сегодня расскажу о том, как применять Канбан для управления проектами.

Задача

Повысить скорость управления проектами и предсказуемость поставки.

Решение

Это был мой самый первый опыт использования Канбана. Это был далекий 2015-й год. На тот момент я работал в компании Альпари бизнес-аналитиком и менеджером проектов.

Я только прошел тренинг Certified Agile Professional и жаждал применить на практике полученные знания.

Интуитивно я понял, что Скрам у нас не зайдет, поэтому сфокусировался на Канбане. Прочитал книгу Эрика Бречнера «Agile Project Management with Kanban«, посмотрел его видео на ютубе

прочитал книгу Джима Бенсона «Personal Kanban» и взялся за свою первую Канбан-доску. Я пошел в ближайший Комус, купил несколько листов ватмана, малярный скотч и стикеры.

Всё было не официально. Никаких согласований с руководителем или командой о том, что я буду применять Канбан, я не делал. Всё было на уровне эксперимента. Гипотеза звучала следующим образом: «Если я буду применть Канбан-метод для управления проектами, то я получу более прозрачный процесс управления проектами, повышу скорость и предсказуемость поставки проектов..

Ни о каких СТАТИКах я тогда и знать не знал. Свою первую Канбан-доску я подсмотрел в Интернете. Она была максимально простой:

Фото от 9 декабря 2015 года.

На ней были колонки:

  1. Очередь.
  2. Анализ
  3. Разработка
  4. Тестирование
  5. Деплой
  6. UAT
  7. Done.

Я старался сделать доску максимально правильной, поэтому сразу же добавил на нее по две подколонки на этап, установил WIP-лимиты и прописал явные правила работы. В общем сделал всё, как писали в Интернете.

Я даже искал ментора, чтобы меня поменторили, связывался с Алексеем Пикулевым, но как-то не пошло.

После того, как доска была готова, я перенес на нее все проекты, которые были у меня в работе. Получился довольно внушительный бэклог, очередь, много задач было в анализе и еще больше в разработке.

И дальше стал управлять проектами с помощью этой доски. Она была моей персональной доской, никакой команды вокруг нее на Канбан-митинги не собиралась. Я сам следил за всеми проектами и двигал стикеры исходя из статуса проекта.

Довольно быстро стало понятно, что нужна еще одна доска – более низкого уровня — для команды разработки. У меня к сожалению не сохранилось ее фотографии. Она была еще проще. У нее были этапы:

  1. Очередь.
  2. В работе.
  3. Код ревью.
  4. Готово.

Именно возле этой доски мы стали проводить первые Канбан-митинги. До сих помню фразу одного из разработчиков: «Благодаря этой доске я пошел и настроил себе список задач в Джире, чтобы разбираться, что мне делать» 😂.

Между собой доски были связаны по следующей логике. Я обновлял статус задач на митинге с разработчиками, потому переходил на свою проектную доску и обновлял статус проекта.

Раз в неделю я встречался на синке с бизнес-заказчиком и рассказывал, что мы сделали, что собираем сделать и в чем у нас затыки.

Результат

Довольно быстро, а именно за два месяца, мы переделали всё, что у нас было в анализе, на разработке и тестировании и уперлись в колонку UAT. Наши заказчики просто не успевали принимать результат работы с той скоростью, с которой мы его поставляли.

Процесс работы стал прозрачным. Любой сотрудник департамента, в том числе руководитель, мог подойти к доске и посмотреть состояние проектов по моему направлению.

Мой эксперимент с Канбаном был настолько успешным, что вскоре ко мне пришел бизнес-заказчик и попросил разработать Канбан-доску для него. Про Upstream Kanban я тогда ничего не знал, поэтому доска, которую мы сделали для бизнеса, была не связана с нашей доской разработки, то есть Downstream Kanban.

Закончилась эта история для меня очень положительно. Накопленный за пол года работы опыт с Канбаном позволил мне перейти в другую компанию, где я уже использовал Канбан-метод на официальной основе.

Более подробно я рассказываю об этом в посте «Кейс применения Канбана в Интернет-банке Альфа-Клик«.

Используйте Канбан для управления проектами!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо