Всем привет!
Сегодня расскажу о том, как применять Канбан для управления проектами.
Задача
Повысить скорость управления проектами и предсказуемость поставки.
Решение
Это был мой самый первый опыт использования Канбана. Это был далекий 2015-й год. На тот момент я работал в компании Альпари бизнес-аналитиком и менеджером проектов.
Я только прошел тренинг Certified Agile Professional и жаждал применить на практике полученные знания.
Интуитивно я понял, что Скрам у нас не зайдет, поэтому сфокусировался на Канбане. Прочитал книгу Эрика Бречнера «Agile Project Management with Kanban«, посмотрел его видео на ютубе
прочитал книгу Джима Бенсона «Personal Kanban» и взялся за свою первую Канбан-доску. Я пошел в ближайший Комус, купил несколько листов ватмана, малярный скотч и стикеры.
Всё было не официально. Никаких согласований с руководителем или командой о том, что я буду применять Канбан, я не делал. Всё было на уровне эксперимента. Гипотеза звучала следующим образом: «Если я буду применть Канбан-метод для управления проектами, то я получу более прозрачный процесс управления проектами, повышу скорость и предсказуемость поставки проектов..
Ни о каких СТАТИКах я тогда и знать не знал. Свою первую Канбан-доску я подсмотрел в Интернете. Она была максимально простой:

На ней были колонки:
- Очередь.
- Анализ
- Разработка
- Тестирование
- Деплой
- UAT
- Done.
Я старался сделать доску максимально правильной, поэтому сразу же добавил на нее по две подколонки на этап, установил WIP-лимиты и прописал явные правила работы. В общем сделал всё, как писали в Интернете.
Я даже искал ментора, чтобы меня поменторили, связывался с Алексеем Пикулевым, но как-то не пошло.
После того, как доска была готова, я перенес на нее все проекты, которые были у меня в работе. Получился довольно внушительный бэклог, очередь, много задач было в анализе и еще больше в разработке.
И дальше стал управлять проектами с помощью этой доски. Она была моей персональной доской, никакой команды вокруг нее на Канбан-митинги не собиралась. Я сам следил за всеми проектами и двигал стикеры исходя из статуса проекта.
Довольно быстро стало понятно, что нужна еще одна доска – более низкого уровня — для команды разработки. У меня к сожалению не сохранилось ее фотографии. Она была еще проще. У нее были этапы:
- Очередь.
- В работе.
- Код ревью.
- Готово.
Именно возле этой доски мы стали проводить первые Канбан-митинги. До сих помню фразу одного из разработчиков: «Благодаря этой доске я пошел и настроил себе список задач в Джире, чтобы разбираться, что мне делать» 😂.
Между собой доски были связаны по следующей логике. Я обновлял статус задач на митинге с разработчиками, потому переходил на свою проектную доску и обновлял статус проекта.
Раз в неделю я встречался на синке с бизнес-заказчиком и рассказывал, что мы сделали, что собираем сделать и в чем у нас затыки.
Результат
Довольно быстро, а именно за два месяца, мы переделали всё, что у нас было в анализе, на разработке и тестировании и уперлись в колонку UAT. Наши заказчики просто не успевали принимать результат работы с той скоростью, с которой мы его поставляли.
Процесс работы стал прозрачным. Любой сотрудник департамента, в том числе руководитель, мог подойти к доске и посмотреть состояние проектов по моему направлению.
Мой эксперимент с Канбаном был настолько успешным, что вскоре ко мне пришел бизнес-заказчик и попросил разработать Канбан-доску для него. Про Upstream Kanban я тогда ничего не знал, поэтому доска, которую мы сделали для бизнеса, была не связана с нашей доской разработки, то есть Downstream Kanban.
Закончилась эта история для меня очень положительно. Накопленный за пол года работы опыт с Канбаном позволил мне перейти в другую компанию, где я уже использовал Канбан-метод на официальной основе.
Более подробно я рассказываю об этом в посте «Кейс применения Канбана в Интернет-банке Альфа-Клик«.
Используйте Канбан для управления проектами!