Каденции уровня ML2

5
(1)

Друзья, всем привет!

Сегодня я хочу рассказать о каденциях или встречах в Канбане для компаний второго уровня зрелости по модели зрелости Канбана.

Данному уровню зрелости характерна ориентация на пользователя, поэтому и дизайн встреч заточен под это.

Важно! Встречи второго уровня зрелости не заменяют встречи первого уровня. Они их дополняют.

Разберем каждую встречу подробнее. Всего их четыре.

Пополнение рабочего процесса

Цель встречи: позволить команде(-ам) сервиса выбрать рабочие элементы и заполнить столбец «Сделать следующим» задачами до следующего пополнения. Рассматривается (также) работа нескольких команд, вовлеченных в рабочий процесс.

Данные на входе:

  • Наблюдения, приводящие к изменениям в поведении или политике на собраниях по пополнению.
  • Изменения политики/изменения портфеля.

Данные на выходе:

  • Решения относительно того, что вытянуть
  • Системные изменения (на Канбан-митинг)

Участники: руководители или представители команд, участвующих в рабочем процессе.

Важные нюансы: убедитесь, что запрошенная работа четко определена.

Учитывайте технические аспекты и зависимости между командами сервиса.

Длительность и периодичность: 20-30 минут, еженедельно (смотрите на скорость поступления информации).

Канбан-митинг рабочего процесса

Цель встречи: вовлечь команды сервиса в совместный разговор о статусе работы, очередях между этапами рабочего процесса и проблемах, которые влияют на ход работы. Теперь включает сквозной рабочий процесс оказания сервиса. Поддерживает меж-командное сотрудничество.

Данные на входе:

  • Обязательства
  • Решения о новых инициативах и распределении мощностей
  • Изменения политики

Данные на выходе:

  • Общее понимание того, как лучше всего выполнять текущую работу
  • Предложения по улучшению

Участники: SDM, группа команд или команда сервиса, выполняющая работу (4-50 человек).

Важные нюансы: Границы применения – сквозной рабочий процесс оказания сервиса. Выявленные проблемы обсуждаются после встречи членами команды(-д), обладающими соответствующими знаниями и навыками.

Длительность и периодичность: 10-20 минут, еженедельно, в зависимости от затрат на проведение.

Формат Канбан-встречи

  • Доска отображает состояние работы: что находится в работе, в очереди, заблокировано или ожидает по какой-то другой причине.
  • Идите по карточкам на доске справа (наиболее близкие к завершению) налево (те, что недавно начались).
  • Фасилитатор может запросить обновление статуса карточки или спросить, есть ли какая-либо дополнительная информация, которой нет на доске и которая может быть полезна команде.
  • Более опытные команды или группы сервисов могут обсуждать только заблокированные карточки.
  • Также должно быть обсуждение карточек в очередях «Готово»: какую работу вытащить следующей и кому?

Проведение большой Канбан-встречи

  1. Справа налево пройдитесь по дефектам.
  2. Справа налево пройдитесь по блокерам.
  3. Спросите у команды: «Есть что-то, о чем нам нужно знать?»
  4. Кто сегодня нуждается в новых задачах?

У членов команды должна быть уверенность, что каждый является профессионалом и ему можно доверить выполнение работы.

Доска должна быть в актуальном состоянии и отражать текущее состояние дел.

Обзор потока

Цель встречи: развить начальное количественное понимание оказываемого сервиса, облегчить планирование работы и улучшить предсказуемость. Теперь включает количественный, ориентированный на оказание сервиса взгляд. По-прежнему обращает внимание на возможности, не принимая во внимание ожидания заказчиков.

Данные на входе:

  • Данные о прогрессе и возможностях системы с Канбан-митингов и таск-трекера
  • Действия с обзора рисков

Данные на выходе:

  • Действия, определенные для улучшения возможностей
  • Передача принятых решений

Участники встречи: SDM, команда (или часть) сервиса поставки, опционально тимлиды.

Важные нюансы: Сравните текущие возможности с заданными целевыми показателями. Обсудите возможные действия по улучшению.

Длительность и периодичность: дважды в месяц, 30 минут.

Данные для подготовки к обзору потока

  • Распределение спроса по типам работ
  • Диапазон времени блокирования по каждой причине блокирования
  • Количество дефектов и диапазон времени переделки по каждой причине
  • Рабочие элементы с большим сроком выполнения
  • Средние значения и распределения:
    • Клиентское время выполнения для каждого типа работ
    • Скорость поступления спроса
    • Производительность по типам работ за период
    • Системное время выполнения по типам работ

Кластеризация блокеров

Цель встречи: изучить основные причины появления блокеров и их влияние на время выполнения заказа. Сформировать основу для понимания и снижения рисков.

Данные на входе:

  • Собранные данные о блокерах с датами начала и окончания, а также причинами блокирования.

Данные на выходе:

  • Размышления о результатах этого анализа.
  • Обратная связь и решения для команды сервиса и непосредственного руководителя

Участники: представители команды и менеджмент

Важные нюансы: классифицируйте блокеры по причине блокировки. Для каждой причины проанализируйте диапазон времени, необходимого для решения проблем. Определите действия для улучшения потока.

Длительность и периодичность: 1 час, ежемесячно.

Как проводить:

  • Соберите все блокеры (описание и в идеале время блокировки) за определенный период времени.
  • Сгруппируйте их по источнику/причине  блокировке.
  • Затем:
    • Выявите риски
    • Определите вероятность и влияние
    • Проанализируйте причины
    • Проработайте действия по снижению и смягчению последствий влияния блокеров

Ваш Игорь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо