Друзья, всем привет!
Сегодня я хочу рассказать о каденциях или встречах в Канбане для компаний второго уровня зрелости по модели зрелости Канбана.
Данному уровню зрелости характерна ориентация на пользователя, поэтому и дизайн встреч заточен под это.
Важно! Встречи второго уровня зрелости не заменяют встречи первого уровня. Они их дополняют.
Разберем каждую встречу подробнее. Всего их четыре.
Пополнение рабочего процесса
Цель встречи: позволить команде(-ам) сервиса выбрать рабочие элементы и заполнить столбец «Сделать следующим» задачами до следующего пополнения. Рассматривается (также) работа нескольких команд, вовлеченных в рабочий процесс.
Данные на входе:
- Наблюдения, приводящие к изменениям в поведении или политике на собраниях по пополнению.
- Изменения политики/изменения портфеля.
Данные на выходе:
- Решения относительно того, что вытянуть
- Системные изменения (на Канбан-митинг)
Участники: руководители или представители команд, участвующих в рабочем процессе.
Важные нюансы: убедитесь, что запрошенная работа четко определена.
Учитывайте технические аспекты и зависимости между командами сервиса.
Длительность и периодичность: 20-30 минут, еженедельно (смотрите на скорость поступления информации).
Канбан-митинг рабочего процесса
Цель встречи: вовлечь команды сервиса в совместный разговор о статусе работы, очередях между этапами рабочего процесса и проблемах, которые влияют на ход работы. Теперь включает сквозной рабочий процесс оказания сервиса. Поддерживает меж-командное сотрудничество.
Данные на входе:
- Обязательства
- Решения о новых инициативах и распределении мощностей
- Изменения политики
Данные на выходе:
- Общее понимание того, как лучше всего выполнять текущую работу
- Предложения по улучшению
Участники: SDM, группа команд или команда сервиса, выполняющая работу (4-50 человек).
Важные нюансы: Границы применения – сквозной рабочий процесс оказания сервиса. Выявленные проблемы обсуждаются после встречи членами команды(-д), обладающими соответствующими знаниями и навыками.
Длительность и периодичность: 10-20 минут, еженедельно, в зависимости от затрат на проведение.
Формат Канбан-встречи
- Доска отображает состояние работы: что находится в работе, в очереди, заблокировано или ожидает по какой-то другой причине.
- Идите по карточкам на доске справа (наиболее близкие к завершению) налево (те, что недавно начались).
- Фасилитатор может запросить обновление статуса карточки или спросить, есть ли какая-либо дополнительная информация, которой нет на доске и которая может быть полезна команде.
- Более опытные команды или группы сервисов могут обсуждать только заблокированные карточки.
- Также должно быть обсуждение карточек в очередях «Готово»: какую работу вытащить следующей и кому?
Проведение большой Канбан-встречи
- Справа налево пройдитесь по дефектам.
- Справа налево пройдитесь по блокерам.
- Спросите у команды: «Есть что-то, о чем нам нужно знать?»
- Кто сегодня нуждается в новых задачах?
У членов команды должна быть уверенность, что каждый является профессионалом и ему можно доверить выполнение работы.
Доска должна быть в актуальном состоянии и отражать текущее состояние дел.
Обзор потока
Цель встречи: развить начальное количественное понимание оказываемого сервиса, облегчить планирование работы и улучшить предсказуемость. Теперь включает количественный, ориентированный на оказание сервиса взгляд. По-прежнему обращает внимание на возможности, не принимая во внимание ожидания заказчиков.
Данные на входе:
- Данные о прогрессе и возможностях системы с Канбан-митингов и таск-трекера
- Действия с обзора рисков
Данные на выходе:
- Действия, определенные для улучшения возможностей
- Передача принятых решений
Участники встречи: SDM, команда (или часть) сервиса поставки, опционально тимлиды.
Важные нюансы: Сравните текущие возможности с заданными целевыми показателями. Обсудите возможные действия по улучшению.
Длительность и периодичность: дважды в месяц, 30 минут.
Данные для подготовки к обзору потока
- Распределение спроса по типам работ
- Диапазон времени блокирования по каждой причине блокирования
- Количество дефектов и диапазон времени переделки по каждой причине
- Рабочие элементы с большим сроком выполнения
- Средние значения и распределения:
- Клиентское время выполнения для каждого типа работ
- Скорость поступления спроса
- Производительность по типам работ за период
- Системное время выполнения по типам работ
Кластеризация блокеров
Цель встречи: изучить основные причины появления блокеров и их влияние на время выполнения заказа. Сформировать основу для понимания и снижения рисков.
Данные на входе:
- Собранные данные о блокерах с датами начала и окончания, а также причинами блокирования.
Данные на выходе:
- Размышления о результатах этого анализа.
- Обратная связь и решения для команды сервиса и непосредственного руководителя
Участники: представители команды и менеджмент
Важные нюансы: классифицируйте блокеры по причине блокировки. Для каждой причины проанализируйте диапазон времени, необходимого для решения проблем. Определите действия для улучшения потока.
Длительность и периодичность: 1 час, ежемесячно.
Как проводить:
- Соберите все блокеры (описание и в идеале время блокировки) за определенный период времени.
- Сгруппируйте их по источнику/причине блокировке.
- Затем:
- Выявите риски
- Определите вероятность и влияние
- Проанализируйте причины
- Проработайте действия по снижению и смягчению последствий влияния блокеров
Ваш Игорь.