Что делать на продукте, если ты джун: кейс ScrumTrek.Online

0
(0)

Друзья, всем привет!

Сегодня я расскажу о том, как работал продактом в проекте Scrumtrek.Online. До этого у меня уже был опыт создания цифрового бизнеса «Веб-студия 26» и небольшой опыт управления цифровым продуктом – интернет-банком Альфа-Клик. Я выступал с этим докладом на конференции Product Sense в 2019 году.

Цель продукта «Scrumtrek.Online» была вывести тренинги компании в онлайн. Начали мы с классического Certified Agile Professional. И за время работы продактом в этом проекте мне удалось вывести еще один тренинг, посвященный Канбану.

Цель данной публикации – рассказать начинающим продактам, с чего начинать работу над продуктом, если вы впервые оказались в этой роли.

Эту публикацию я посвящаю первому владельцу продукта Скрамтрек.Онлайн – Артемию Анцупову.

Эта публикация будет вам полезна, если вы:

  1. Молодой Владелец продукта или менеджер продукта.
  2. У вас есть продукт или сервис.
  3. У вас есть бюджет.
  4. У вас есть свобода выбора.
  5. Все решения в продукте вы можете принимать самостоятельно.

Коротка инструкция выглядит следующим образом:

  1. Помни первоисточник.
  2. Узнай свой продукт.
  3. Выстраивай процессы.
  4. Найди ментора.
  5. Узнай своих пользователей.
  6. Считай метрики.
  7. Верь в продукт.

Помни первоисточник

Когда я стал менеджером продукта СкрамТрек.Онлайн, мне по. Началу пришлось доделывать и воплощать в жизнь то, что придумал его первый менеджер продукта. Можно было конечно же всё выбросить и начать с нуля, но я пошел другим путем. Я внимательно изучил бэклог, оставленный Артемием, и решил довести первую итерацию – вывод первого курса в онлайн.

Узнай свой продукт

Дьявол кроется в мелочах. Чтобы приносить пользу пользователям, нужно как можно скорее изучить продукт и всю документацию по нему: что у него за Уникальное Товарное Предложение, кто основная целевая аудитория, по каким каналам происходит лидогенерацию и привлечение, сколько на всё это тратиться. Чем быстрее вы узнаете продукт, тем быстрее вы сможете приносить пользу клиентам.

Процессы

Ломать – не строить. Можно было бы конечно всё построить с нуля, когда я стал менеджером продукта СкрамТрек.Онлайн. Но я пошел другим путем. Я внимательно изучил существующие процессы – как разрабатываются курсы, как привлекаются клиенты, как устроен процесс постпродажного сопровождения. Всё это позволило мне применить эволюционный подход к изменениям в них и сделало наш продукт еще более востребованным.

Ментор

Работая сейчас менеджером продукта в Ренессанс Страховании, я еще больше понимаю ценность ментора на первых порах. Мне повезло. Я попросил помощи у основателя компании СкрамТрек Асахата Уразбаева, чтобы он меня поменторил. Получилось очень круто. Я довольно быстро въехал в кухню проекта, приступил к исследованию аудитории и юнит экономики продукта.

Пользователя

Еще одним вызовом для меня стало общение с пользователями. По натуре я интроверт и мне довольно трудно заводить разговор с незнакомыми мне людьми. Суть же работы продакта в том, что он много общается со всеми: с пользователями, с командой, со стейкхолдерами, с партнерами и далее по списку. Благодаря поддержке ментора я довольно быстро запустил цикл исследования аудитории и разобрался с тем, кому же мы можем продать наш продукт, чтобы закрыть потребность в обучении.

Считай метрики

Еще одна важная часть работы продактом – учет метрик продукта. Я тогда в этом не очень сильно разбирался, поэтому построил воронку, как умел. Сколько к нам заходит на сайт, сколько конвертится в заказчиков, сколько конверстится в покупателей, сколько доходят до тренинга. Регулярно я считал юнит-экономику – сколько денег мы зарабатываем с одного вебинара или с одного часа занятий.

Верь в продукт

Последняя мысль заключается в том, что вам, как менеджеру продукта, нужно верить в свой продукт. У вас будет куча ситуаций, когда нужно будет принимать решение в пользу продукта или пользу личной жизни. И иногда придется чем-то жертвовать. Если вы не верите в свой продукт, вам будет довольно сложно принимать эти решения и делать так, чтобы продукт рос.

Скрамтрек.Онлайн в цифрах

Заключение

Если бы меня спросили, какие три вещи я порекомендую начинающему продакту, я бы ответил следующее:

  1. Считайте всё.
  2. Найдите ментора.
  3. Общайтесь с пользователями.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1 thought on “Что делать на продукте, если ты джун: кейс ScrumTrek.Online

Comments are closed.

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо