Друзья, всем привет!
Сегодня я расскажу о том, как работал продактом в проекте Scrumtrek.Online. До этого у меня уже был опыт создания цифрового бизнеса «Веб-студия 26» и небольшой опыт управления цифровым продуктом – интернет-банком Альфа-Клик. Я выступал с этим докладом на конференции Product Sense в 2019 году.
Цель продукта «Scrumtrek.Online» была вывести тренинги компании в онлайн. Начали мы с классического Certified Agile Professional. И за время работы продактом в этом проекте мне удалось вывести еще один тренинг, посвященный Канбану.
Цель данной публикации – рассказать начинающим продактам, с чего начинать работу над продуктом, если вы впервые оказались в этой роли.
Эту публикацию я посвящаю первому владельцу продукта Скрамтрек.Онлайн – Артемию Анцупову.

Эта публикация будет вам полезна, если вы:
- Молодой Владелец продукта или менеджер продукта.
- У вас есть продукт или сервис.
- У вас есть бюджет.
- У вас есть свобода выбора.
- Все решения в продукте вы можете принимать самостоятельно.
Коротка инструкция выглядит следующим образом:
- Помни первоисточник.
- Узнай свой продукт.
- Выстраивай процессы.
- Найди ментора.
- Узнай своих пользователей.
- Считай метрики.
- Верь в продукт.
Помни первоисточник
Когда я стал менеджером продукта СкрамТрек.Онлайн, мне по. Началу пришлось доделывать и воплощать в жизнь то, что придумал его первый менеджер продукта. Можно было конечно же всё выбросить и начать с нуля, но я пошел другим путем. Я внимательно изучил бэклог, оставленный Артемием, и решил довести первую итерацию – вывод первого курса в онлайн.

Узнай свой продукт
Дьявол кроется в мелочах. Чтобы приносить пользу пользователям, нужно как можно скорее изучить продукт и всю документацию по нему: что у него за Уникальное Товарное Предложение, кто основная целевая аудитория, по каким каналам происходит лидогенерацию и привлечение, сколько на всё это тратиться. Чем быстрее вы узнаете продукт, тем быстрее вы сможете приносить пользу клиентам.

Процессы
Ломать – не строить. Можно было бы конечно всё построить с нуля, когда я стал менеджером продукта СкрамТрек.Онлайн. Но я пошел другим путем. Я внимательно изучил существующие процессы – как разрабатываются курсы, как привлекаются клиенты, как устроен процесс постпродажного сопровождения. Всё это позволило мне применить эволюционный подход к изменениям в них и сделало наш продукт еще более востребованным.

Ментор
Работая сейчас менеджером продукта в Ренессанс Страховании, я еще больше понимаю ценность ментора на первых порах. Мне повезло. Я попросил помощи у основателя компании СкрамТрек Асахата Уразбаева, чтобы он меня поменторил. Получилось очень круто. Я довольно быстро въехал в кухню проекта, приступил к исследованию аудитории и юнит экономики продукта.

Пользователя
Еще одним вызовом для меня стало общение с пользователями. По натуре я интроверт и мне довольно трудно заводить разговор с незнакомыми мне людьми. Суть же работы продакта в том, что он много общается со всеми: с пользователями, с командой, со стейкхолдерами, с партнерами и далее по списку. Благодаря поддержке ментора я довольно быстро запустил цикл исследования аудитории и разобрался с тем, кому же мы можем продать наш продукт, чтобы закрыть потребность в обучении.

Считай метрики
Еще одна важная часть работы продактом – учет метрик продукта. Я тогда в этом не очень сильно разбирался, поэтому построил воронку, как умел. Сколько к нам заходит на сайт, сколько конвертится в заказчиков, сколько конверстится в покупателей, сколько доходят до тренинга. Регулярно я считал юнит-экономику – сколько денег мы зарабатываем с одного вебинара или с одного часа занятий.

Верь в продукт
Последняя мысль заключается в том, что вам, как менеджеру продукта, нужно верить в свой продукт. У вас будет куча ситуаций, когда нужно будет принимать решение в пользу продукта или пользу личной жизни. И иногда придется чем-то жертвовать. Если вы не верите в свой продукт, вам будет довольно сложно принимать эти решения и делать так, чтобы продукт рос.

Скрамтрек.Онлайн в цифрах

Заключение
Если бы меня спросили, какие три вещи я порекомендую начинающему продакту, я бы ответил следующее:
- Считайте всё.
- Найдите ментора.
- Общайтесь с пользователями.
1 thought on “Что делать на продукте, если ты джун: кейс ScrumTrek.Online”
Comments are closed.