Что такое Канбан-метод

5
(3)

Здравствуйте, дорогие друзья!

В прошлой публикации мы с вами разбирались, что такое Канбан, и выяснили, что это не только “карточка”, “сигнал” или “визуальный щит”, но и метод управления для улучшения оказания сервиса.

В этой статье я дам определение метода и сервисной модели.

Определение Канбан-метода

Как уже говорилось, Канбан – это метод управления для: 

  • улучшения оказания услуг,
  • ускорения улучшений,
  • развития бизнеса, «соответствующего цели» клиента (заказчика).

Важно отметить, что Канбан – это не метод управления проектами и не метод процесса разработки программного обеспечения (и не доска со стикерами). Да, когда-то очень давно Канбан действительно зарождался в процессах управления работой разработчиков. Но уже очень скоро он продемонстрировал крайне высокую адаптивность к разным областям бизнеса. 

Обучение Канбану в команде одного из бизнес-подразделений Альфа-банка.
Рис. 1. Обучение Канбану в команде одного из бизнес-направлений Альфа-Банка.

На фото выше приведен пример команды одного из бизнес-подразделений Альфа-Банка.

Команда занималась приемом платежей от физических лиц. Руководитель команды обратился ко мне за помощью с запросом помочь выстроить процессы в команде. Нужно было организовать хранение входящих задач, периодичность вытягивания новых задач в работу и их прозрачный процесс выполнения. И всё это должно было управляться с помощью простого инструмента и снизить ручное управление руководителя.

Нами было принято решение использовать Канбан. Этот метод позволил ребятам решить поставленные задачи. После обучения они сделали простую командую Канбан-доску, на которой появились их задачи. Ребята стали более самостоятельными, а руководитель получил дополнительно свободное время для своих задач.

Это лишь один из множества примеров использования Канбана. Всё это из-за того, что Канбан – как покрывало, которым можно покрыть практически любую структуру или процесс. Иными словами, Канбан действует вне этих понятий. 

Сервисная модель

И как же он действует? – спросите вы. На деле всё очень просто. Канбан использует сервисную модель. Он ложится на сервис, который вы, как компания, оказываете клиентам. Например, разработка сайтов или проведение SMM-кампаний, или же прием платежей (если вы банк). Или же он может лечь на внутренний сервис. Например, на IT-отдел, обеспечивающий жизнеспособность организации. Или на отдел Маркетинга, обеспечивающий позиционирование и продвижение (и много чего еще) товаров и услуг компании. Он выискивает, подсвечивает сервисы внутри организации и вне ее, и дальше улучшает их. 

Он минует границы между отделами, департаментами, компаниями в составе группы, чтобы добиться одной простой цели – оказывать максимально качественно услугу вашим клиентам и делать это вне зависимости от изменчивости окружающего мира. Помните, есть такой термин VUCA-мир или ”изменчивый” мир? Так вот Канбану как бы пофигу на него. Его задача обеспечить такой сервис, чтобы влияние этой изменчивости свелось к минимуму.

Каждый человек – это сервис в большой компании.
Рис. 2. Мем со странички Дэвида Дж. Андерсона.

Почему сервисная модель – это хорошо? Почему сервисный подход лучше, чем сильная и гибкая организационная структура?

На эти вопросы отлично ответил один из моих учителей – Алексей Жеглов (один из ведущих мировых экспертов в Канбан-методе). Как вы разработчика 1С (в его версии была команда разработчиков баз данных) не пересаживаете по разным командам и комнатам, а к нему как ходили все бухгалтера, кадровики и другие пользователи 1С, так и будут ходить. Он для них сервис, который будет существовать всегда вне зависимости от очередного витка трансформации или орг. структурных изменений. Сервис (и разработчик 1С) переживет всё 🙂

Подведем итог

Канбан-метод – это метод управления потоком работы, метод улучшения работы, которую вы делаете.

Канбан живёт в сервисной модели. Он смотрит на вас, как на сервис, помогает определить ваших заказчиков, их ожидания, неудовлетворенности, и оптимизировать сервис под их цели.

Сервисная модель более устойчивая, чем гибкая организационная структура, потому что структура может меняться, а сервис при этом будет оказываться всегда, не важно, где сидят люди, его оказывающие.

В следующей публикации я расскажу от трёх принципах оказания сервиса в Канбан-методе.

На связи, ваш Игорь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Summary
Что такое Канбан-метод и сервисная модель
Article Name
Что такое Канбан-метод и сервисная модель
Description
Определение Канбан-метода и сервисной модели.
Author
Publisher Name
Школа Канбана
Publisher Logo

2 thoughts on “Что такое Канбан-метод

Comments are closed.

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо