В этой статье я поделюсь опытом использования системы организации процессов Kanban в домашних делах.
Идея использовать Kanban дома появилась, когда мы стали планировать с будущей супругой предстояющую свадьбу. План мы составили по старинке — на бумаге — в виде списка необходимых дел. А вот его реализацию я предложил перенести на Kanban-доску. Идея такой доски была заимствована из книги «Agile Project Management with Kanban«. Автор книги — Eric Brechner, програмный директор и руководитель направления Microsoft XBox .
Доска содержит четыре колонки:
- Очередь
- Следующее
- Делаем
- Готово
Таким образом, каждая задача проходит через указанные выше статусы. В колонку «Очередь» мы поместили все дела из нашего списка. И там же провели ранжирование по приоритетам. То, что нужно было сделать следующим шагом, сразу же перенесли в колонку «Следующее». Дела, которые уже были в работе, поместили в колонку «Делаем». А в «Готово» стали перемещаться полностью выполненные и заверешнные дела.
Проработав несколько задач, мы пришли к пониманию, что нам нужны формальные политики или правила готовности. В нашем случае это стал список из двух правил:
- «По каждой задаче составлен чек-лист».
- «Все пункты чек-листа выполнены».
В дальнейшем мы отказались от строгого следования этим правилам, потому что стали декомпозировать дела до максимальной атомарности. Например, задача по поиску ресторана под свадебный ужин прератилась в подзадачи:
- Составить требования к ресторану.
- Найти и посмотреть ресторан в Интернете.
- Позвонить в ресторан.
- Посетить ресторан.
Если говорить о классах сервисов или, по-простому, о типах задач, то в нашем случае пока это не требуется.
Сейчас мы используем канбан-доску для ведения большинства домашних дел. В основном пушером процесса являюсь я, а моя девушка пока выступает больше наблюдателем. Но по обратной связи от нее я понимаю, что ей так тоже удобно видеть все домашние дела и контролировать их выполнение.
Еще один важный момент, о котором стоит рассказать. Доску мы разместили над кухонным столом на уровне глаз. Это позволяет нам минимум два раза в будни видеть все задачи и не забывать об их выполнении. До этого я пробовал размещать доску в жилой комнате, но это оказалось не эффективно. Кухонный стол оказался тем самым местом, которое гарантированно посещается нами одновременно, и мы можем совместить приятное с полезным.
Если у вас появились вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях 🙂
Stay tuned!