fbpx

Открыт набор на третий поток онлайн-тренинга Team Kanban Practitioner. Старт 06.07.2020

Используем Kanban дома

В этой статье я поделюсь опытом использования системы организации процессов Kanban в домашних делах.

Идея использовать Kanban дома появилась, когда мы стали планировать с будущей супругой предстояющую свадьбу. План мы составили по старинке – на бумаге – в виде списка необходимых дел. А вот его реализацию я предложил перенести на Kanban-доску. Идея такой доски была заимствована из книги “Agile Project Management with Kanban“. Автор книги – Eric Brechner, програмный директор и руководитель направления Microsoft XBox .

Доска содержит четыре колонки:

  1. Очередь
  2. Следующее
  3. Делаем
  4. Готово

Таким образом, каждая задача проходит через указанные выше статусы. В колонку “Очередь” мы поместили все дела из нашего списка. И там же провели ранжирование по приоритетам. То, что нужно было сделать следующим шагом, сразу же перенесли в колонку “Следующее”. Дела, которые уже были в работе, поместили в колонку “Делаем”. А в “Готово” стали перемещаться полностью выполненные и заверешнные дела.

Проработав несколько задач, мы пришли к пониманию, что нам нужны формальные политики или правила готовности. В нашем случае это стал список из двух правил:

  1. “По каждой задаче составлен чек-лист”.
  2. “Все пункты чек-листа выполнены”.

В дальнейшем мы отказались от строгого следования этим правилам, потому что стали декомпозировать дела до максимальной атомарности. Например, задача по поиску ресторана под свадебный ужин прератилась в подзадачи:

  1. Составить требования к ресторану.
  2. Найти и посмотреть ресторан в Интернете.
  3. Позвонить в ресторан.
  4. Посетить ресторан.

Если говорить о классах сервисов или, по-простому, о типах задач, то в нашем случае пока это не требуется.

Сейчас мы используем канбан-доску для ведения большинства домашних дел. В основном пушером процесса являюсь я, а моя девушка пока выступает больше наблюдателем. Но по обратной связи от нее я понимаю, что ей так тоже удобно видеть все домашние дела и контролировать их выполнение.

Еще один важный момент, о котором стоит рассказать. Доску мы разместили над кухонным столом на уровне глаз. Это позволяет нам минимум два раза в будни видеть все задачи и не забывать об их выполнении. До этого я пробовал размещать доску в жилой комнате, но это оказалось не эффективно. Кухонный стол оказался тем самым местом, которое гарантированно посещается нами одновременно, и мы можем совместить приятное с полезным.

Если у вас появились вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях 🙂

Stay tuned!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо