Планирование спринта. Комментарии к Скрам-гайду

Друзья, всем привет!

Это продолжение статьи “Планирование спринта в Скрам. Опыт Альфа-Лаборатории“. Здесь я даю комментарии к Скрам-гайду, которые помогут вам приблизить эту встречу к максимально идеальной (если у вас есть такая задача).

Итак, поехали!

Две основные темы встречи

У планирования спринта две основные темы:

  1. Что будет сделано?
  2. Как будет сделано?

Именно с этого можно начать встречу и напомнить участникам, для чего все здесь собрались.

Участники

Кого вам нужно обязательно позвать:

  • Владелец продукта.
  • Скрам-мастер.
  • Команда разработки.

Кого можно пригласить, чтобы сразу же на встрече получить ответы на технические или бизнес-вопросы:

  • Приглашенные эксперты.

Пререквизиты

Обязательной частью успешного планирования спринта являются:

  1. Подготовленный бэклог продукта.
  2. Последний инкремент.
  3. Прогноз возможностей команды разработки.
  4. Статистика производительности команды разработки.

“Подготовленный” означает с расставленными приоритетами для элементов бэклога, который должны пойти в работу. Если в команде есть чек-лист готовности элементов к работе, он также должны быть выполнен для каждого элемента.

Также иногда “подготовленный” означает оцененный. Но по факту оценку элементов можно сделать и на планировании.

Последний инкремент поможет вам правильнее сформулировать цель спринта.

Прогноз возможностей – это фактически прогноз ваших ресурсов на ближайший спринт. Кто пойдет в отпуск? Может кто-то на больничном. Всё это надо учитывать.

Статистика производительности подскажет, сколько элементов взять в работу в этом спринте, чтобы их выполнить с высокой долей вероятности. Если вы делаете из спринта в спринт 20 стори поинтов или 4 элементы, нет смысла планировать выполнение 5 элементов или 25 сторипоинтов.

Эта информация помогает сделать встречу более предметной.

Цель встречи

Определить:

  1. Над чем будет работать команда разработки?
  2. Каким будет инкремент?
  3. Как организовать работу, чтобы получить инкремент?

Понимая цель встречи, легче почувствовать успешность ее завершения. Без этого люди быстро заскучают и буду с нетерпением ждать, когда всё закончится.

Алгоритм

  1. Владелец продукта приносит два вопроса:
    1. Бизнес-цели, котороые необходимо реализовать в спринте.
    2. Элементы бэклога продукта для достижения бизнес-целей.
  2. Скрам-мастер убеждается, что событие состоялось, уложилось в отведенное время и все присутствующие понимают его цель.
  3. Команда разработки самоорганизовывается и:
    1. определяет количество элементов бэклога продукта, которое попадет в бэклог спринта.
    2. оценивает объем текущего спринта.
    3. составляет план реализации.
  4. Владелец продукта помогает понять выбранные элементы бэклога продукта.
  5. Если работы получилось слишком много или слишком мало, команда разработки и владелец продукта корректируют объем.
  6. Скрам-команда определяет цель спринта.

В результате планирования для первых дней спринта должны получится элементы бэклога спринта длительностью не более одного дня.

Цель спринта

  1. Является для команды необходимым ориентиром для реализации элементов бэклога продукта.
  2. Объясняет, для чего создается инкремент.

Пример цели спринта – элементы бэклога продукта, реализующие одну связную функцию. Например, загрузка и отправка в чат документа в мобильном приложении.

Результат встречи

  1. Бэклог спринта.
  2. План его реализации.
  3. Цель спринта.
  4. Команда разработки может объяснить, как в рамках самоорганизации она достигнет цели и создаст инкремент.

Длительность

Спринт, неделиДлительность, час
48
24
12
Таблица 1. Рекомендуемая продолжительность планирования в зависимости от длины спринта.

Типовые ошибки на планировании спринта

Владелец продукта слишком много говорит и не дает слово команде. Следите за этим. Бывают такие владельцы продуктов. Ваша задача, как скрам-мастера, достичь баланса, чтобы каждый мог высказаться.

Команда молчит. Ваша задача, как скрам-мастера, задавать вопросы и постараться их разговорить. Ну и самое главное, понять причину, почему они молчат. Возможно это из-за болтливого владельца продукта или очень активного разработчика или аналитика.

Очень активный разработчик или аналитик. На встрече на все вопросы владельца продукта отвечает только он. Ваша задача, как скрам-мастера, дать возможность высказаться и другим членам команды. Например, с помощью вопроса “А что думают аналитики/тестировщики?”

Стейкхолдеры говорят, что нужно делать. Еще одна проблема, которые может привести к ошибке в планировании. Очень активный стейкхолдер приходит на планировании и вместо владельца продукта говорит, что нужно сделать и как. Ваша задача, как скрам-мастера, объяснить ему в отдельной разговоре (один на один), что он здесь в роли приглашенного консультанта. И попросите его дать больше свободы Владельцу продукта.

Заключение

Как я уже писал в первой публикации, если вы хотите планирование идеальным, вы должны понимать, для чего это вам? Это поможет вам убедить остальных участников прислушаться к вашим рекомендациям и действительно достичь этой цели. Специально для этого я подготовил флипчарты, которые могут вам помочь:

Флипчарт для первой части “Что мы будет делать?”:

.

Флипчарт для второй флипчарт “Как мы будем это делать?”:

.

Все три фличарта с алгоритмом в одном файле:

Однако, для сохранения здоровья и нервов, я рекомендую не гнаться за идеальным планировании, а фокусироваться на контексте. Иногда лучше увидеть, что происходит вокруг, и адаптировать процессы к происходящему, а не наоборот.

Удачи, друзья. Берегите себя!

1 thought on “Планирование спринта. Комментарии к Скрам-гайду

Comments are closed.

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо