Друзья, всем привет!
Это продолжение статьи «Планирование спринта в Скрам. Опыт Альфа-Лаборатории«. Здесь я даю комментарии к Скрам-гайду, которые помогут вам приблизить эту встречу к максимально идеальной (если у вас есть такая задача).
Материалы доступны в Онлайн-библиотеке Школы Канбана.
Итак, поехали!
Две основные темы встречи
У планирования спринта две основные темы:
- Что будет сделано?
- Как будет сделано?
Именно с этого можно начать встречу и напомнить участникам, для чего все здесь собрались.
Участники
Кого вам нужно обязательно позвать:
- Владелец продукта.
- Скрам-мастер.
- Команда разработки.
Кого можно пригласить, чтобы сразу же на встрече получить ответы на технические или бизнес-вопросы:
- Приглашенные эксперты.
Пререквизиты
Обязательной частью успешного планирования спринта являются:
- Подготовленный бэклог продукта.
- Последний инкремент.
- Прогноз возможностей команды разработки.
- Статистика производительности команды разработки.
«Подготовленный» означает с расставленными приоритетами для элементов бэклога, который должны пойти в работу. Если в команде есть чек-лист готовности элементов к работе, он также должны быть выполнен для каждого элемента.
Также иногда «подготовленный» означает оцененный. Но по факту оценку элементов можно сделать и на планировании.
Последний инкремент поможет вам правильнее сформулировать цель спринта.
Прогноз возможностей – это фактически прогноз ваших ресурсов на ближайший спринт. Кто пойдет в отпуск? Может кто-то на больничном. Всё это надо учитывать.
Статистика производительности подскажет, сколько элементов взять в работу в этом спринте, чтобы их выполнить с высокой долей вероятности. Если вы делаете из спринта в спринт 20 стори поинтов или 4 элементы, нет смысла планировать выполнение 5 элементов или 25 сторипоинтов.
Эта информация помогает сделать встречу более предметной.
Цель встречи
Определить:
- Над чем будет работать команда разработки?
- Каким будет инкремент?
- Как организовать работу, чтобы получить инкремент?
Понимая цель встречи, легче почувствовать успешность ее завершения. Без этого люди быстро заскучают и буду с нетерпением ждать, когда всё закончится.
Алгоритм
- Владелец продукта приносит два вопроса:
- Бизнес-цели, котороые необходимо реализовать в спринте.
- Элементы бэклога продукта для достижения бизнес-целей.
- Скрам-мастер убеждается, что событие состоялось, уложилось в отведенное время и все присутствующие понимают его цель.
- Команда разработки самоорганизовывается и:
- определяет количество элементов бэклога продукта, которое попадет в бэклог спринта.
- оценивает объем текущего спринта.
- составляет план реализации.
- Владелец продукта помогает понять выбранные элементы бэклога продукта.
- Если работы получилось слишком много или слишком мало, команда разработки и владелец продукта корректируют объем.
- Скрам-команда определяет цель спринта.
В результате планирования для первых дней спринта должны получится элементы бэклога спринта длительностью не более одного дня.
Цель спринта
- Является для команды необходимым ориентиром для реализации элементов бэклога продукта.
- Объясняет, для чего создается инкремент.
Пример цели спринта – элементы бэклога продукта, реализующие одну связную функцию. Например, загрузка и отправка в чат документа в мобильном приложении.
Результат встречи
- Бэклог спринта.
- План его реализации.
- Цель спринта.
- Команда разработки может объяснить, как в рамках самоорганизации она достигнет цели и создаст инкремент.
Длительность
Спринт, недели | Длительность, час |
4 | 8 |
2 | 4 |
1 | 2 |
Типовые ошибки на планировании спринта
Владелец продукта слишком много говорит и не дает слово команде. Следите за этим. Бывают такие владельцы продуктов. Ваша задача, как скрам-мастера, достичь баланса, чтобы каждый мог высказаться.
Команда молчит. Ваша задача, как скрам-мастера, задавать вопросы и постараться их разговорить. Ну и самое главное, понять причину, почему они молчат. Возможно это из-за болтливого владельца продукта или очень активного разработчика или аналитика.
Очень активный разработчик или аналитик. На встрече на все вопросы владельца продукта отвечает только он. Ваша задача, как скрам-мастера, дать возможность высказаться и другим членам команды. Например, с помощью вопроса «А что думают аналитики/тестировщики?»
Стейкхолдеры говорят, что нужно делать. Еще одна проблема, которые может привести к ошибке в планировании. Очень активный стейкхолдер приходит на планировании и вместо владельца продукта говорит, что нужно сделать и как. Ваша задача, как скрам-мастера, объяснить ему в отдельной разговоре (один на один), что он здесь в роли приглашенного консультанта. И попросите его дать больше свободы Владельцу продукта.
Заключение
Как я уже писал в первой публикации, если вы хотите планирование идеальным, вы должны понимать, для чего это вам? Это поможет вам убедить остальных участников прислушаться к вашим рекомендациям и действительно достичь этой цели. Специально для этого я подготовил флипчарты, которые могут вам помочь:
Флипчарт для первой части «Что мы будет делать?»:
Флипчарт для второй флипчарт «Как мы будем это делать?»:
Все три фличарта с алгоритмом в одном файле:
Однако, для сохранения здоровья и нервов, я рекомендую не гнаться за идеальным планировании, а фокусироваться на контексте. Иногда лучше увидеть, что происходит вокруг, и адаптировать процессы к происходящему, а не наоборот.
Удачи, друзья. Берегите себя!
1 thought on “Планирование спринта. Комментарии к Скрам-гайду”
Comments are closed.