Друзья, всем привет!
Сегодня я расскажу вам, что помогло мне подготовиться к аккредитации на степень Accredited Kanban Consultant в Kanban.University.
Если быть совсем точным, то подготовка началась еще в далеком 2015-м, когда я стал делать первые эксперименты с Канбаном, работая на позиции руководителя проекта в компании Alpari (Ru). Конечно же тогда я еще не знал, что степень AKC вообще существует. Я вообще мало знал о Канбане, но это меня не останавливало. Я прочитал книги «Agile Project Management with Kanban» Эрика Бренчнера и «Personal Kanban» Джима Бенсона и посмотрел несколько видео на ютубе.
Дальше можно долго перечислять весь полученный опыт применения Канбана и пройденные курсы, и всё это, как я сейчас понимаю, очень помогло мне стать тем, кто я есть сейчас. Но по-настоящему осознанная подготовка началась после того, как я прошел Accredited Kanban Masterclass у Алексея Жеглова в январе 2020-го.
Суть подготовки – написать эссе, в котором ты описываешь один из практических кейсов применения Канбана. И вот здесь, как говорится, собака-то и была зарыта. На написание эссе по кейсу в общей сложности у меня ушло полтора года. Лишь только в конце 2021-го я смог выйти на панельной интервью с тремя аккредитованными Канбан-консультантами и успешно его пройти.
Что же такое это самое эссе? К нему есть определенные требования по объёму, содержанию и стилю изложения. И вот как раз последнее и запомнилось мне больше всего. Я уже не помню кто, Сюзан Бартель или Кирилл Климов, порекомендовали мне для подготовки документ «Practice Based And Reflective Learning» от University of Reading. Из него я узнал, что такое обучение на через практику и рефлексию. И наверное самое главное – применил эти знания в работе.
Этот подход к обучению не только позволил мне успешно написать эссе и пройти панельное интервью, но и дал практический инструмент подготовки к консультациям с клиентами и заказчиками. Основная его ценность для меня – он помогает побороть страх перед консультацией. Ну знаете, то самое липкое, неприятное чувство и нервозность перед встречей, что у тебя ничего не получится и ты не сможешь клиенту помочь решить проблему.
Данный подход дает простое пошаговое руководство подготовки и проведения консультаций или сессий. Тебе остается просто действовать, идти по шагам, и не почти ни о чем не думать. И результат не заставляет себя ждать. Нервозность и страх уходят, а на их место приходят спокойствие, уверенность и облегчение.
Я бы мог коротко рассказать об этих шагах, но мне хочется, чтобы вы скачали мой перевод на русский этого замечательного документа и прочитали всё сами.
FeatureBan 3.0 – материалы на русском языке
Рекомендую обучение через практику и рефлексию к использованию.