Марина Алексеева — HR-директор лаборатории Касперского рассказывала об HR трендах. Коротко изложу суть доклада.
Всё меняется. И меняется с космической скорость. Старые подходы не работают, потому что изменились люди, изменилось целое поколение. Отсюда следует первый тренд:
Новые таланты: реальная экспертиза гораздо важнее старых стереотипов.
Это о том, что нужно искать новые подходы в обыденных вещах. Старое устаревает с космической скоростью и уже не подходит организациям.
В докладе Марины я впервые услышал о теории поколений X, Y, Z. Поколение X — это люди, родившиеся до 1980 года, поколение Y — люди, родившиеся с 1980 по 1995 год, поколение Z — рожденные с 1995 по 2010 год. Компания Google, например, это компания поколения Y. Игрики — люди, которые любят комфорт и уют, поэтому им создаются соответствующие условия для работы.
Зэты — цифровое поколение. Еще их называют поколением фейсбука. Для этих ребят очень важно:
- чтобы их работа меняла мир вокруг.
- превратить хобби в полноценную работу на фул-тайм.
- иметь крутой продукт вместо крутого опыта.
- иметь дух предпринимательства.
Из первого тренда следует второй тренд:
Вместо того, чтобы переделывать людей, HR сфокусировался на том, чтобы переделать рабочую среду: новые рабочие структуры и дизайн-мышление.
Марина рассказала замечательные пример про сотрудника лаборатории. Изначально он пришел на позиции специалиста. И был самым обычным специалистом — не звездой и не плохишом, обычным середнячком. Но потом у них освободилась вакансия тренера по йоге, и он каким-то образом стал вести йогу в спорт-зале. И тут он расцвёл. Поэтому очень важно менять среду, а не людей, чтобы они раскрывались.
Был еще третий тренд, но рука на телефоне дрогнула, а запись в блокноте я не сделал. Поэтому сохраним интригу — он останется загадкой.
Вы спросите, какое поколение следующее?
Ответ — Alfa!