Гайз, всем привет!
Сегодня поговорим о воркшопе FeatureBan в онлайне. Ранее я писал, как проводить его в офлайне. Однако, мир не стоит на месте. Мы запустили сервис онлайн-обучения Scrumtrek.Online, и первым вебинарным курсом стал Certified Agile Professional Online.
По условиям ICAgile мы должны дать обязательный набор знаний и в том числе рассказать о WIP-лимитах. Я поставил перед собой амбициозную цель рассказать основы Канбан-метода за два часа вместе с практикой. В качестве последней выбрал воркшоп FeatureBan. И вот что получилось.
Подготовка
FeatureBan 3.0 – материалы на русском языке
Для начала нужно было выбрать онлайн-площадку. В качестве экспериментального сервиса мы выбрали Realtimeboard. Я быстренько сделал там простенькую канбан-систему, как в фасилитационной презентации. Вот что получилось:
В качестве монетки группа использовала онлайн-сервис https://justflipacoin.com/. Чтобы ребята не путались, я специально над доской вывел обозначение:
- Tails – решка.
- Heads – орел.
Рядом с доской я разместил правила.
Последним штрихом стало добавление стикера-примера. Здесь лайфхак – это отображение инициалов и блокировки. Сначала мы пытались делать, как в оригинальных правилах – ставить инициалы в верхнем левом углу и блокер в левом нижнем. Но в онлайне на доске это не удобно. И сегодня в процессе очередной сессии я пришел к другому способу. Гораздо удобнее ставить инициалы в скобках за названием блюда. А блокер ставить еще в одной скобке за инициалами. Вот что получилось в итоге:
В итоге общая картинка перед первой итерации выглядела так:
Проведение
Проводить игру в онлайне оказалось очень просто. Алгоритм следующий:
- Разбиваете группу на мини-группы по 4-5 человек.
- Отправляете каждой группе по отдельной доске в RealTimeBoard.
- Описываете игровую ситуацию, что команды – это кейтеринг компании, которые наняли для подготовки и проведения банкета на ближайший праздник. Компании работали как придется, потом пришли консультанты по Канбану и дали им визуализацию процесса.
- Даете задание в качестве разминки создать бэклог из двадцати блюд к предстоящему торжеству.
- Когда команды справятся с бэклогом, говорите каждому участнику взять по первому стикеру, перетащить его в «Закупку» и поставить инициалы. Сразу после этого запускаете первую итерацию. Объясняете коротко, что нужно делать:
- Бросать монетку.
- Ходить в зависимости от результата.
- Объясняете, как ставить блокер, если выпал Орел.
- Внимание! Очень важны момент, благодаря которому этот опыт стал успешным: больше ничего объяснять группе нельзя. Все правила висят рядом с доской. Они сами должны со всем разобраться.
- После первой итерации (а это максимум пять минут) даете им время ответить на вопросы.
- Запускаете вторую итерацию с WIP-лимитами.
- Дебриф после второй итерации.
- Общий дебриф по игре.
- Профит.
После второй итерации в нашем случае онлайн-доска выглядела так:
Рекомендации
Основная рекомендация – поменьше вмешивайтесь в игровой процесс после запуска.
Практика показала, что группы сами отлично справляются с правилами и с игрой. За все время проведения у меня был только один случай, когда группа жестко затупила. Все остальные подходы были успешными: после второй итерации ребята начинали понимать силу WIP-лимитов и уходили довольными с дебрифа.
На этом всё. Удачи вам с FeatureBan в онлайне.
P.S. Хорошие новости в ценовой политике Realtimeboard. Теперь можно подключать к доске неограниченное количество участников без каких либо оплат. Единственное ограничение – это количество досок. Их пять. Для простой онлайн-сессии этого более чем достаточно. Так что дерзайте!