Ритм успеха: Канбан-встречи

5
(7)

Друзья, всем привет!

Я продолжаю публикацию переводов значимых с моей точки зрения статей о Канбане. На этот раз перевод поста Сони Сидеровой «The Rhythm of Success: Kanban Meetings«, CEO компании Nave, приложения для анализа метрик поставки и эффективности потока.

В статье коротко и ёмко объясняется назначение семи основных встреч Канбана. Стоит отметить, что статье уже три года и она была написана до появления KMM, поэтому в ней не рассматриваются встречи с привязкой к уровням зрелости, как сейчас это изучается на тренинге Kanban Systems Improvement.

Не смотря на это я всё считаю этот материал очень полезным, потому что он содержит фундаментальные принципы работы петель обратной связи.

Приятного прочтения.


Отсутствие подготовки означает готовность к неудаче. Точно так же, как Канбан-метод использует анализ и циклы обратной связи для повышения эффективности рабочего потока, целью Канбан-встреч является повышение эффективности всей организации.

От быстрых ежедневных чекинов внутри команды до обширных обзоров стратегии с участием руководителей высшего ранга, Канбан-встречи поддерживают эффективную работу взаимосвязанных Канбан-систем, выявляют проблемные области и оценивают общий уровень удовлетворения потребителей. В Канбане выделяют 7 важнейших Канбан-встреч или каденций.

Канбан-каденции

Каденция означает регулярный ритм. Важное свойство Канбан-встреч – это их регулярность. Это особенно важно для встреч широкого плана, таких как обзоры стратегии, которые могут откладываться на неопределенный срок, пока не настанет переломный момент.

Представьте, что Канбан-каденции – это сердцебиение вашего процесса поставки. Нерегулярность и пропущенные удары говорят о грядущих проблемах и непостоянной пропускной способности. Регулярный, стабильный пульс означает хорошее здоровье организма – стабильные функции, которые можно использовать для точного прогноза будущей поставки.  

Функцию Канбан-каденций можно разделить на три перекрывающихся группы:

  • Выполнение работы
  • Выполнение нужной работы
  • Лучшее выполнение работы
Kanban cadences

Типы Канбан-встреч

Здесь мы объясним важнейшие Канбан-каденции от наиболее часто проводимых до более редких. Помните, что все встречи направлены на одну и ту же цель – более быстрая поставка, более эффективный рабочий поток и повышенный уровень удовлетворения потребителей.

В качестве отправной точки для каждой Канбан-каденции мы прописали рекомендуемую частоту и длительность – вы можете смело изменять их в соответствии с нуждами вашей организации. Также для инициирования встреч могут использоваться определенные мероприятия – например, обзоры рисков обычно проводятся каждый месяц, при этом критический сбой, проявившийся в производстве, может стать причиной для их внепланового проведения.

Канбан-митинг

Рекомендуемая частота: ежедневно

Рекомендуемая длительность: 15 минут

Основная черта Канбан-митингов – быстрота и эффективность. Обычно их проводят стоя, чтобы участники слишком не расслалялись. Целью Канбан-митинга являются ответы на следующие вопросы:

  • Что нам мешает?
  • Как осуществляется поток работы?
  • Что мы можем улучшить?

Сосредоточьтесь на грядущем дне и ближайшем будущем. Это собрание – не место для обсуждения общей стратегии. Уделите внимание застопорившимся единицам работы, возможным заторам и членам команды, которые ничего не делают для поддержания эффективности рабочего потока. Все члены команды должны проявлять активное участие: чем больше вовлеченных людей, тем больше точек зрения и предложений по улучшению.

Мы рекомендуем проводить Канбан-митинг каждый день в то же время и в том же месте в целях последовательности – не опаздывайте!

Встреча по пополнению

Рекомендуемая частота: еженедельно

Рекомендуемая длительность: 30 минут

Чтобы поддерживать постоянный поток задач, движущихся по Канбан-доске, необходимо выбирать количество задач в очереди задач. Мы делаем это на встрече по пополнению. Канбан-метод предлагает подход управления очередью, устраняющий необходимость в ручном переприоретизации бэклога. Рекомендуемое время встречи по пополнению – полчаса, однако длительность может быть другой в зависимости от нужд команды. Динамичный рабочий поток со множеством небольших задач требует проведения еженедельных встреч по пополнению, в то время как для более медленного рабочего потока с развернутыми задачами может хватить ежемесячного пополнения.

Ключевые моменты, о которых следует помнить на встречах пополнения, это классы обслуживания новых единиц работы, прогнозирование позиций с фиксированными сроками поставки, более крупные стратегические задачи и вопрос, необходимы ли навыки конкретного члена команды для выполнения каких-либо задач. На встрече пополнения должны присутствовать владельцы портфолио/продукта и руководство по управлению продуктом.

Обзор сервиса поставки

Рекомендуемая частота: раз в 2 недели

Рекомендуемая длительность: 30 минут

Вся эффективность мира не будет иметь значения, если главный стейкхолдер – клиент – не удовлетворен. В ходе обзора сервиса поставки рассматривается вопрос, насколько клиент удовлетворен пропускной способностью команды. Дополнительным преимуществом данной встречи является повышение доверия со стороны клиента благодаря прозрачной деятельности и непосредственной работе с проблемами клиента.

На этой встрече должны участвовать заказчик (или его представители), менеджер сервиса поставки и представители от команды поставки. В зависимости от нужд вашего проекта могут привлекаться другие стейкхолдеры. Канбан – это управляемый данными метод, который опирается на метрики, – рассмотрите, как можно объективно оценить критерии удовлетворения клиента. Некоторые показатели могут включать желательный срок поставки/время выполнения, соответствие сроку поставки и общую скорость поставки.

Встреча по планированию поставки

Рекомендуемая частота: раз в каденцию поставки (переменная)

Рекомендуемая длительность: 1-2 часа

Не всегда удается предоставить клиентам работу в день, когда она была выполнена – неизбежно приходится устанавливать даты релиза. На встрече по планированию поставки команда может предположить, какой функционал должен быть подготовлен к релизу, а также какие другие рабочие единицы должны быть выполнены. Для принятия решений могут использоваться управляемые данными накопительная диаграмма потока, диаграмма пропускной способности и диаграмма разброса времени выполнения.

На этой Канбан-встрече также следует принимать во внимание все передаваемые требования и учебные мероприятия, в которых нуждается потребитель. Обеспечение гладкой передачи работы позволит в значительной мере устранить неэффективность и поддерживать высокий уровень удовлетворения клиента. Помните, что обязательство поставки рабочих единиц в фиксированную дату меняет класс обслуживание со стандартного на класс с фиксированной датой поставки.

Обзор рисков

Рекомендуемая частота: ежемесячно

Рекомендуемая длительность: 1-2 часа

Из названия этой Канбан-встречи следует, что на Обзоре рисков изучаются факторы, подвергающие поставки рискам. На этой встрече необходимо рассмотреть блокеры и очереди на предмет будущих рисков поставки. Важно оценить причины прошлых неудач и устранить или сгладить их. Должны участвовать все, кто знаком с текущими и недавними блокерами – они меняются с каждым месяцем, что делает этот вид встречи самым разнообразным по участникам.

Обзор операций

Рекомендуемая частота: ежемесячно

Рекомендуемая длительность: 2 часа

Обзор операций предлагает комплексный взгляд на все разные взаимосвязанные внутренние команды и системы. Даже если отдельные команды высокоэффективны, организация в целом может отставать из-за неправильно функционирующей части или неэффективной передачи работы.

На этой Канбан-встрече присутствуют менеджеры из разных подразделений, отделов и систем и ищут способы повышения эффективности в целом. Особое внимание следует уделить взаимозависимости между Канбан-системами, которые могут вызывать цепную реакцию по срокам поставки. Обзор операций – идеальное время для выявления областей с малоиспользуемыми возможностями по всей организации с целью сокращения времени выполнения.

Обзор стратегии

Рекомендуемая частота: ежеквартально

Рекомендуемая длительность: полдня

На обзоре стратегии рассматривается вся операционная деятельность компании в целом – от этого в высшей мере эффективного средства будет мало толку, если направить его в неправильном направлении. На этой Канбан-встрече необходимо принять во внимание более обширный рыночный ландшафт, изучить новые изменения и сравнить скорость поставки со скоростью рыночных изменений. Для разработки дорожной карты Канбана могут использоваться более широкие стратегические цели и направление. Затем во время встреч по планированию поставок и встреч по пополнению может осуществляться переход к ежемесячным, еженедельным и ежедневным целям.

Смысл в том, чтобы выявить потенциальные масштабные проблемы и скорректировать курс или оптимизировать взаимодействие команд в случае необходимости. Идеальные участники Обзора стратегии — высшее руководство, владельцы портфолио/продукта, члены senior-команды из отделов по работе с клиентами, таких как продажи и маркетинг.

Не волнуйтесь, мы не заставляем вас нагружать команду кучей дополнительных встреч! Посмотрите в календаре намеченных встреч, какие встречи можно адаптировать или добавить – многие из этих Канбан-встреч можно легко включить в уже запланированные встречи. Как вы структурируете свои Канбан-встречи? Какая из Канбан-каденций больше всего полезна для вашего процесса поставки? Расскажите о своем опыте в комментариях!


Перевод: Татьяна К.

Редактор: Игорь Филипьев.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Индекс лояльности клиентов

Пожалуйста, оцените по шкале от 0 до 10 вероятность, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Baши пpeдлoжeния пo улучшeнию кaчecтвa нaшeй paбoтыЧто нам нужно улучшить в нашей работе, чтобы вы могли оценить нас 10?
Извините! Вы уже проходили голосование. Если вы забыли дополнить свой отзыв, напишите нам через обратную связь.

Задайте мне вопрос

Спросите меня, если не нашли ответ на сайте

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Хорошо