Дисклеймер: вы читаете перевод статьи Сони Сидеровой, CEO Nave «Обзор тренинга «Канбан для дизайна и инноваций»: пять шагов сужения воронки клиентских запросов».
Вы точно работаете над нужными вещами? Даже если у вас хорошо налажен Нисходящий Канбан, чтобы поставлять клиентам реальную ценность и переводить пропускную способность в результат, вам необходимо сужать воронку опционов, которые попадают в поток поставки. Это область Восходящего Канбана.
Процесс в Нисходящем Канбане всегда будет узким горлышком в потоке создания ценности. Сохранение равновесия между спросом и возможностями – ключ к быстрой и эффективной поставке результатов. Именно так вы делаете нужные вещи.
Однако, как добиться этого баланса с постоянным потоком поступающих клиентских запросов? Как управлять работой вверху воронки, чтобы быть уверенным в принятии верных решений?
Необходимо наладить процесс выше по потоку для сокращения доступных опционов путем выбора тех, что наиболее целесообразны для бизнеса и клиентов.
Давайте разберем идею Исследовательского Канбана (Discovery Kanban) и пять шагов настройки восходящего потока.
Что такое Восходящий Канбан?
Восхоядщий Канбан или Исследовательский Канбан – это то, как Канбан-практики относятся к части потока создания ценности, который соответствует исследованию опционов или обнаружению информации по продукту. Другими словами, это вся работа, которую нужно выполнить перед тем, как вы начнете разрабатывать программное обеспечение.
Данный концепт был впервые представлен Патриком Стейартом в его книге Essential Upstream Kanban и позже получил развитие благодаря Kanban University.
Для команд продуктовой разработки обнаружение данных является неотъемлемой частью работы. Восхоядщий поток должен быть видимым и явным, чтобы направлять всю организацию к большей гибкости бизнеса.
Цель Исследовательского Канбана заключается в эффективном управлении потоком входящих запросов до точки принятия обязательств для обеспечения устойчивого потока создания ценности для клиента.
В примере, приведенном выше, у нас две Канбан-системы – Восходящий поток и Нисходящий поток. Вместе они раскрывают процесс разработки программного обеспечения от появления идеи до момента поставки работы клиенту.
Процессом нисходящего потока управляет команда поставки, в то время как процессом восходящего потока управляют заинтересованные лица, запрашивающие у команды работу. Бизнес-представители и группы разработки должны эффективно сотрудничать по всему потоку создания ценности и одинаково понимать процессы и ожидаемые исходы.
Давайте разберем 5-шаговое руководство для установки вашей системы верхнего потока.
Пять шагов сужения воронки опционов
Налаживание эффективного процесса по верхнему потоку состоит из 5 шагов:
- Обозначение исследовательского процесс.
- Определение точки принятия обязательств.
- Разработка явных политик.
- Введение регулярного собрания по пополнению.
- Определение точки убывающей отдачи.
Давайте пройдемся по каждому шагу.
#1 Обозначьте исследовательский процесс
Первым шагом к сужению воронки клиентских запросов является визуализация процесса обнаружения знаний.
Обозначение процесса по восходящему потоку схоже с визуализацией процесса поставки. Подумайте о шагах, которые вы выполняете с момента добавления идеи в ваш бэклог до момента ее готовности к разработке.
Обозначьте деятельность в колонках доски и, по мере обнаружения большей информации о работе, передвигайте карточки по колонкам. Как и со всем в Канбане, непрерывное улучшение является основой вашего процесса в восходящем потоке. С течением времени проверяйте, что структура вашей системы отражает реальность и по мере обнаружения возможностей для улучшения смело меняйте ее.
#2 Определите точку принятия обязательств
После того, как вы обозначили исследовательский процесс, вы должны определить точку принятия обязательств.
Здесь не может быть двусмысленностей: точки принятия обязательств – это линия принятия обязательств. Она разделяет восходящий поток от нисходящего. Как только элемент проходит чере эту точку, он уже не считается опциональным.
Перемещая работу из восходящего потока в нисходящий, вы совершаете двустороннее обязательство. Представители бизнеса гарантируют готовность работы к выполнению, они понимают ее и готовы инвестировать ее. Вытягивая работу в нисходящий поток, команда разработки подтверждает, что у них есть все необходимое для начала работы, и они берут на себя обязательство по ее поставке.
#3 Разрабатывайте явные политики
Третий шаг в процессе сужения воронки опционов заключается в разработке явных политик. На этой стадии вы должны определить, как нужно управлять работой в восходящем потоке.
Обозначьте все правила, которым должна следовать работа по мере ее продвижения в восходящем потоке. Вы можете использовать такие техники, как критерии определения готовности, триаж и гильотина времени, чтобы сделать процесс наглядным.
Наличие внедренных политик гарантирует прозрачность в принятии решений, что согласует действия всех участников. Они создают основу восходящего потока, который может быть улучшен по мере разработки практик управления.
#4 Введите встречи по пополнению
Следующий шаг – ввести Встречи по пополнению. Здесь наступает момент, когда нам нужно решить, какие опционы переводить в обязательства.
Нам не следует давать обязательства слишком рано, поскольку такое действие подразумевает, что мы с самого начала твердо уверены в будущем, а такое почти никогда не случается в наукоёмком труде. Итак, нам нужно быть крайне осмотрительными при оценке опционов и решении, что мы должны пообещать сделать сейчас, позже или никогда.
Планирование регулярных встреч по пополнению, на которых решается вопрос, какую работу выполнять дальше, является важнейшим для выбора самой важной работы и предоставления большей ценности заказчикам прямо сейчас.
#5 Определите точку убывающей отдачи
Понимание точки убывающей отдачи является последним шагом в процессе сужения воронки опционов.
В самом начале, когда в ваш бэклог поступают опционы, вы узнаете о них информацию за очень короткий период времени. Ваша уверенность в том, что вы справитесь с работой, быстро растет. С течением времени скорость получения новой информации снижается, в то время как ваши расходы растут.
В тот момент, когда вы понимаете, что больше не обнаруживаете новых знаний о работе, вы достигли точки убывающей отдачи. Это момент, когда вы должны решить, что делать дальше – нужно ли вкладываться в работу и переводить ее в обязательство, нужно ли подождать, пока не появится лучшая возможность, чтобы ее инициировать, или следует и вовсе от нее отказаться?
Обзор курса «Канбан для дизайна и инноваций»
Процесс налаживания верхнего потока подробно разбирают на курсе Канбан для дизайна и инноваций, который ведут Дэвид Андерсон и Анна Радзиковска. Курс разбит на 4 учебных занятия, на которых вы разберетесь с тем, как улучшить ваши Канбан-системы с упором на Канбан верхнего потока.
Это лишь крошечная часть спектра знаний, которую раскрывает курс. Здесь обозначается маршрут по повышению организационной зрелости с использованием подхода эволюционного управления изменениями. Маленькие нарастающие шаги выливаются в массивное улучшение за очень короткий период, не встречая сопротивления.
Программа включает очень простые, но вместе с тем мощные стратегии по улучшению общеорганизационного взаимодействия. Если вы заинтересованы в масштабировании бизнес-гибкости без подрывающих изменений, этот курс для вас!
Чтобы получить доступ к этим новейшим современным концептам по управлению продуктами, при оплате введите код SoSide15 и получите 15% скидку! С каждым днем мест становится все меньше, так что вам лучше забронировать место заранее.
Вставайте на путь изучения Канбана с удобными виртуальными курсами!
Выполнять работу – отличное начало, но всё это не будет иметь никакого смысла, если вы выполняете ненужную работу.
В большинстве случаев при использовании Канбан-метода всё останавливается на использовании Канбана на уровне поставки. Не попадайте в эту ловушку. Масштабирование Канбана заключается канбанизации всего потока. Старайтесь расширять охват вашей системы выше по течению. Этот подход немедленно задаст вам верное направление для достижения устойчивой гибкости бизнеса.
Перевод: Татьяна К.
Редактор: Игорь Филипьев.